74 троллейбуса за 50 млн евро: почему закупка за средства ЕИБ не решит проблему общественного транспорта Киева

Читати українською

За последние 7 лет выпуск троллейбусов на линию сократился с 420 до 260 троллейбусов, а для полноценной работы сети Киеву необходимо иметь более 600 троллейбусов в движении

Читати українською
Киевпасстранс, тендер, ЕИБ, троллейбусы
Столица ожидает поставки новых троллейбусов

За последние 7 лет выпуск троллейбусов на линию сократился с 420 до 260 троллейбусов, а для полноценной работы сети Киеву необходимо иметь более 600 троллейбусов в движении

Коммунальное предприятие «Киевпасстранс» в 2023 году объявило, что за кредитные средства Европейского инвестиционного банка планируют приобрести 74 разных троллейбуса за 50 млн евро. Однако киевляне считают, что эта закупка не решит проблему нехватки машин, поэтому предлагают провести новый тендер, в котором должны предусмотреть возможность участия украинских компаний. Это поможет сэкономить деньги и купить больше троллейбусов. Такое предложение прозвучало на странице активистов ОО "Пассажиры Киева" в четверг, 4 апреля 2024 года.

Два участника закупки - чешская компания ŠKODA ELECTRIC и турецкая Bozankaya предложили поставить в Киев 3 двухсекционных троллейбуса и 71 одиночный троллейбус. Об этом говорилось в ответе «Киевпастранса» на запрос ОО «Пассажиры Киева» в декабре 2023г.

«Для сравнения, в 2011 году, Киевпасстранс за 46 млн кредитных средств ЕБРР приобрел 202 троллейбуса, из которых 105 – двухсекционных и 97 одиночных. https://gazeta.ua/.../_bogdan-postavit-kiyevu.../393526 Основная часть троллейбусов поступила в 2011-2013 годах и сегодня именно они составляют основу троллейбусного движения», - говорится в новом сообщении активистов.

"Киевпасстранс" сообщил о закупке новых машин.
"Киевпасстранс" сообщил о закупке новых машин. Скрин - ГО" Пассажиры Киева".

Черновцы и Винница покупали троллейбусы производства компании "Политехносервис" из Броваров "в турецком кузове за средства местных бюджетов".

«У них есть автономный ход, система кондиционирования и одна единица им обходилась примерно в 260 тысяч евро. То есть за 50 млн можно получить 192 троллейбуса», - говорится в сообщении.

ОО «Пассажиры Киева» сообщили, что Николаев за счет ЕБРР покупает 31 троллейбус производства «Политехносервис», но стоимость выходит уже около 440 тыс. евро за единицу.

«Даже так это уже более 110 троллейбусов за те же средства. На наш тендер было добавлено требование поставлять двухсекционные троллейбусы и таким образом украинские производители не были допущены к нему, но при этом фактически участники предложили всего лишь 1 и 3 двухсекционных троллейбуса, которые в таком количестве не способны принести какую-либо пользу и это выглядит просто как какая-то манипуляция», - полагают участники сообщества.

В организации считают что будет лучше провести новый тендер и разделить его на отдельные лоты. В одном из лотов нужно предусмотреть покупку одиночных троллейбусов и в другом – двухсекционных троллейбусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить полноценную конкуренцию и получить адекватное количество машин.

«Только закупка большого количества машин способна сохранить движение троллейбусов в городе на любом сознательном уровне. Закупка 73-74 троллейбусов приведет к дальнейшей деградации и сокращению движения, как это произошло за последние 10 лет из-за недостаточного количества машин», - считают в ОО «Пассажиры Киева».

По оценкам организации, за последние 7 лет выпуск троллейбусов сократился с 420 до 260 троллейбусов. Чтобы сохранить движение на том уровне, что сейчас, Киев должен покупать сотни троллейбусов.

Если речь идет о возобновлении полноценной работы сети, тогда необходимо иметь более 600 троллейбусов в движении.

В комментариях под сообщением объяснили, почему нужно провести новый тендер.
В комментариях под сообщением объяснили, почему нужно провести новый тендер.

В комментариях жители столицы объяснили, что при участии украинских производителей цена на машины может снизиться. Это позволит на сэкономленные средства приобрести больше троллейбусов.

Киевпасстранс страдает от кадрового голода

В КП "Киевпасстранс" отсутствует бронирование специалистов, поэтому работников активно мобилизуют, а часть пошла в ряды ВСУ добровольцами еще с начала войны. Следовательно, кадровая ситуация в КП "Киевпасстранс" становится все более критической.

"Отсутствует бронирование со стороны "Киевпасстранса" относительно своих сотрудников, а именно водителей и специалистов, которые занимаются ремонтами подвижного состава и электросетей, приводит к тому, что даже на автобусах уже есть дефицит водителей. То есть уже достаточно давно в "Киевпасстрансе" автобусов больше, чем водителей, которые могут их обслуживать", - рассказывает соучредитель общественной организации "Пассажиры Киева" Александр Гречко.

Эксперт добавляет, что водителей у "Киевпасстранса" не хватает еще и из-за низкого уровня зарплат. Мол, если бы людям предлагалась конкурентная зарплата, проблемы с кадрами не было бы.

Информатор писал, что вместо новых троллейбусов Киев потратил 44 млн. грн на единый транспортный билет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.