Метро на Троещину, новые "хрущевки" и вокзал на Выдубычах: каким будет Киев через 20 лет

Метро на Троещину, новые "хрущевки" и вокзал на Выдубычах: каким будет Киев через 20 лет

В понедельник, 16 декабря, состоялся Международный форум «Будущее Киева», на котором, в частности, представили проект нового Генерального плана столицы. Если говорить проще, это планы того, ка должен измениться Киев в ближайшие 5, 10, 20 лет: как будет развиваться метро, где будет разрешено строить новые дома и так далее.

Проект нового Генплана разрабатывали по рекомендациям иностранных специалистов и по принципам развития городов Европы. Он нацелен на то, чтобы сделать из Киева настоящую европейскую столицу. Об этом сообщает Информатор, следивший за форумом онлайн.

В ходе форума мэр Киева Виталий Кличко очертил ряд инфраструктурных вызовов, которые стоят перед столицей. Далее пройдемся по самым основным.

Транспорт: общественный и личный

Виталий Кличко отметил, что сейчас в Киеве крайне сложные условия для передвижения по городу: транспортные пробки, небрежные парковки, пресловутые маршрутки. Уличная сеть города оказалась слабой, чтобы обеспечить комфортные условия для движения транспорта, пассажиров и пешеходов.

Первым неотложным делом Кличко назвал строительство перехватывающих паркингов возле транспортных развязок - возле станций метро и на въездах в город. Этот пункт предусматривает приоритет общественного транспорта, достройку окружной дороги и создание тех самых паркингов на около 28 тысяч машиномест.

Актуальным, по словам мэра столицы, остается также создание на городских магистралях отдельных полос движения для общественного транспорта. "Нам необходимо обновлять подвижной состав трамваев, троллейбусов и автобусов. Столице нужен современный и комфортный общественный транспорт, который приспособлен и для людей с инвалидностью".

Строительство и реконструкции

Мэр Киева отметил, что необходимо завершить строительство подходов к Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту и возвести вокзал на Выдубичах. Необходимо также достроить Подольско-Воскресенский мостовой переход, чтобы в конце 2020 года открыть автосообщение через этот мост.

Далее будут развивать Киевскую агломерацию. Это формирование единого транспортного каркаса, который обеспечит транспортную доступность расселения и приложения труда; размещение аэропортов; электроподстанций; очистных сооружений; мусороперерабатывающих заводов и другой инфраструктуры.

В планах строительство в столице новых электроподстанций, котельных, очистных сооружений дождевой канализации, реконструкция Днепровской и Деснянской водопроводных станций. Вместе с тем будет внедрятся популяризация современных источников энергии — солнечных батарей, тепловых электронасосов; санация и утепление домов.

Жилые дома: заводы и "хрущевки"

Планируется уменьшение общей площади промышленных и коммунально-складских территорий с 6610 гектаров до 5413 гектаров. Осуществлять это будут за счет повышения эффективности использования земельных участков и производственных фондов.

Также планируется реконструкция домов в микрорайонах с устаревшим жилым фондом («хрущевок»), площадью 388 гектара. Это 2,5 миллиона м2 жилого фонда, в котором проживает 112 тысяч киевлян. Предприятия, наносящие ущерб экологии города, хотят переносить за пределы столицы.

Будет, как и привыкли, развитие зеленых зон — создание новых парков и скверов, обустройство лесопарков на основе лесов, прилегающих к жилым массивам.

Метро

Также, по словам мэра, неудовлетворительным для европейской столицы является и уровень развития метро. Метро должно расширяться. Прежде всего, нужно продолжить линии на Виноградарь и Троещину. К слову, к метро на Троещину приступят сразу после того, как достроят Подольско-Воскресенский мостовой переход. Протяженность сети метрополитена (67,7 километров) в перспективе надо увеличить вдвое. В частности, до 84 километра за 7 лет.

Что дальше

Презентация Генплана - это только первый шаг к его принятию. Следующий этап - это общественные слушания и обсуждения. Его планируют начать в начале 2020 года. "Мы понимаем, что будут замечания к проекту. Готовы учесть рекомендации, внести коррективы. Понимаем, что будет и много политики вокруг этой темы. Скажу больше, многие вообще не верили, что будет представлен проект Генплана!", - отмечает Кличко. Но в свое оправдание заявляет, что систематизировать "весь тот беспорядок", который был в столице десятилетиями, - это тоже нелегкая и не одномоментное дело. А представление такого Генплана - это первый, но важный шаг. Пересмотреть трансляцию с форума можно на видео ниже.

Мы, конечно, таких дальновидных прогнозов не делаем, но каждый месяц следим, подводим итоги и пишем об изменениях в столице. Все новости об этом можете прочесть на нашем сайте по тегу "Как изменится Киев".

Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Александра Апреутес

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.