Інформатор Київ

ЖИТТЯ

В Киеве на Шулявке строят велодорожку, но не для всех: подробности

Одна из самых важных строек 2019 года в Киеве – это, конечно, реконструкция Шулявского путепровода. Новый проект развязки должен не только значительно разгрузить транспортную нагрузку на путепровод, но и внедрить еще одну велосипедную дорожку в столице.

Впрочем, как оказалось, новая велодорожка создается без учета требований к покрытию. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на сообщение сообщества “Киев – велосипедный город” в Facebook.

Как оказалось, новая велодорожка будет изготавливаться из декоративной плитки ФЭМ, в то время как техническое задание “Киевавтодора” и концепция развития велосипедной инфраструктуры Киева предусматривают создание велодорожек из асфальтобетона. Тем не менее, уже сейчас можно увидеть, что покрытие велодорожки уже делают из плитки.

Велосипедная дорожка будет достигать ширины в два метра и располагается на отрезке эстакады, который ведет с проспекта Победы к улице Довженко. Проблема же нового покрытия в том, что оно подходит далеко не ко всем типам колес. Да и швы между плитками, скорее всего, будут слишком большими, что станет дополнительной нагрузкой для велосипеда.

По словам советника по вопросам развития велоинфраструктуры департамента транспортной инфраструктуры КГГА Станислава Клименко, плитка ФЭМ обычно используется в условиях исторической застройки, чтобы привлечь внимание изменением типа мощения или чтобы ограничить скорость велосипеда.

А мы напомним, что строительство Шулявского моста не за горами. Так, накануне движение по проспекту Победы уже перекрывали, чтобы подвезти крупногабаритные детали путепровода.

Красным выделена велодорожка, которую уже начали возводить

Красным выделена велодорожка, которую уже начали возводить

Проблема с этим начинанием - в материале, из которого велодорожка будет состоять

Проблема с этим начинанием – в материале, из которого велодорожка будет состоять

Вместо плитки ФЭМ куда лучше подошел бы асфальтобетон

Вместо плитки ФЭМ куда лучше подошел бы асфальтобетон

Никита Малюгин

Нагору