Аттракцион или общественный транспорт: кто и зачем ездит на фуникулере в Киеве уже 114 лет

Аттракцион или общественный транспорт: кто и зачем ездит на фуникулере в Киеве уже 114 лет

8 мая 1905 в киевском фуникулере проехались первые пассажиры. Строительство длилось три года, в то время это было очень прогрессивное инженерное решение. Еще до середины 1930-х годов фуникулер являлся трамвайным маршрутом и имел номер.

Конечно, большинство людей воспринимают его как достопримечательность города, которая так манит всех туристов. Но, как оказалось, до сих пор сотни жителей Киева используют его как общественный транспорт, чтобы быстрее добраться с работы и на работу, выстаивают очереди и готовы платить по 8 гривен, чтобы не спускаться и не подниматься пешком. Хотя, своего номера он уже не имеет. А для многих и вовсе ассоциируется с парком развлечений и аттракционами. Информатор решил прокатиться на фуникулере и запечатлеть, как он выглядит спустя 114 лет существования.

Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъемник в виде небольшой наклонной железной дороги с канатной тягой подал инженер Артур Абрагамсон, а разработали проект инженеры Николай Пятницкий и Николай Барышников. Сооружение фуникулера продолжалось в течение 1902-1905 годов. Его торжественно открыли 7 мая 1905-го, а уже 8 мая начались регулярные перевозки пассажиров. Пути подъема протягивались на 200 метров. А линия фуникулера была короче, чем сейчас на 38 метров. Так как снизу, где расположена нижняя станция, находились частные усадьбы. Выкупить у них территорию не удавалось.

1928 произошла первая и последняя за 114 лет чрезвычайная ситуация: во время плановой замены каната вагон, стоявший на верхней станции, сорвался, упал вниз и разбил нижний вагон. Первую реконструкция состоялась ​​в 1928-1929 годах. Тогда строители проложили еще около сорока метров колеи - с тех пор нижнюю станцию ​​перенесли на Почтовую площадь. Так как фуникулер потребляет очень мало электроэнергии, его работа не прекращалась даже во время войны. В 2019 году фуникулер в Киеве планируют полностью обновить. Сообщается, что для туристов и жителей города появится новый прозрачный фуникулер с кондиционерами.

Напомним, ранее мы сообщали, что согласно проекту, планируется отремонтировать верхнюю и нижнюю станции фуникулера, заменить рельсы и укрепить склоны горки. Кроме того, транспорт станет доступен для людей с ограниченными возможностями, так как фуникулер оборудуют пандусами. Реконструкция фуникулера обойдется городу в 60,6 миллионов гривен.

8 мая 1905 в Киеве впервые заработал фуникулер
8 мая 1905 в Киеве впервые заработал фуникулер

Строительство длилось три года, в то время это было очень прогрессивное инженерное решение
Строительство длилось три года, в то время это было очень прогрессивное инженерное решение

Еще до середины 1930-х годов фуникулер являлся трамвайным маршрутом и имел номер
Еще до середины 1930-х годов фуникулер являлся трамвайным маршрутом и имел номер

Конечно, большинство людей воспринимают его как достопримечательность города, которая так манит всех туристов
Конечно, большинство людей воспринимают его как достопримечательность города, которая так манит всех туристов

Но, как оказалось, до сих пор сотни жителей Киева используют его как общественный транспорт, чтобы быстрее добраться с работы и на работу
Но, как оказалось, до сих пор сотни жителей Киева используют его как общественный транспорт, чтобы быстрее добраться с работы и на работу

Хотя, своего номера он уже не имеет
Хотя, своего номера он уже не имеет

А для многих и вовсе ассоциируется с парком развлечений и аттракционами
А для многих и вовсе ассоциируется с парком развлечений и аттракционами

Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъемник в виде железной дороги с канатной тягой подал инженер Артур Абрагамсон
Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъемник в виде железной дороги с канатной тягой подал инженер Артур Абрагамсон

Сооружение фуникулера продолжалось в течение 1902-1905 годов
Сооружение фуникулера продолжалось в течение 1902-1905 годов

Его торжественно открыли 7 мая 1905-го, а уже 8 мая начались регулярные перевозки пассажиров
Его торжественно открыли 7 мая 1905-го, а уже 8 мая начались регулярные перевозки пассажиров

8 мая начались регулярные перевозки пассажиров
8 мая начались регулярные перевозки пассажиров

Мария Бунякина

Фото, видео: Мирослава Котюга

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.