Кондукторы останутся без работы: транспорт в Киеве переходит на единый билет

Кондукторы останутся без работы: транспорт в Киеве переходит на единый билет

Осенью в Киеве планируют ввести электронный билет, которым будет осуществляться оплата всех наземных видов транспорта. Поэтому вскоре из троллейбусов, автобусов и трамваев исчезнут кондукторы. 

Недавно на сайте КГГА опубликовали соответствующий документ, который пока носит статус проекта, но подготовка к запуску реформы идет полным ходом. В скором времени проект будет рассмотрен и принят Киеврадой. Информатор подробно разузнал, что это вообще за билет, что значит его введение и чем это чревато.

Что это такое

Электронный билет - это оплата проезда в транспорте при помощи безналичного расчета, то есть транспортной карточки (аналогичной с той, которая используется в метрополитене). Он будет нескольких видов:

  • разовый билет
  • многоразовый билет (который можно пополнять)
  • проездной на месяц (или другой период) с неограниченным количеством поездок
  • проездной на определенное количество поездок
  • проездной в зависимости от дальности поездок

Оплата билетов будет происходить при помощи транспортной, банковской, социальной карты. А так же, носителем билета может быть студенческий, ученический билет или смартфон с установленным необходимым приложением.

Какие плюсы

Из хорошего - то, что можно будет избежать проблем с отсутствием налички: нужно будет просто приобрести проездной на определенный период и не волноваться. Это, как и в метро, поможет избегать очередей и проездов "зайцев".  Контролеры перестанут сновать приведениями в общественном транспорте, отдавливая ноги неугодным пассажирам. Устройства для оплаты - электронные "кондукторы" - валлидаторы будут установлены на входе, по этому не нужно будет бегать по всему салону, чтобы оплатить проезд. Плюс, будет легче следить за оплатой, а это существенный плюс для развития транспортной сферы.

В идеале, планируют объединить оплату за проезд на всех видах транспорта. То есть, хотят сделать электронный билет единственным для автобусов, трамваев, троллейбусов, маршруток и даже метро.

Какие минусы

Есть огромная вероятность того, что проезд в маршрутках подорожает. Во всех транспортных средствах, принадлежащим "Киевпастрансу" валидаторы будут установлены за счет бюджета. С маршрутками дело обстоит иначе: по скольку это частные перевозчики, им придется покупать технику со своего кармана. И даже из расчета одного устройства (около 20 тысяч гривен) на одно транспортное средство, для 1700 киевских  маршруток это очень большие деньги. Тем более, что сами маршрутчики заявляли о том, что они планируют поднять оплату проезда до 10 гривен.

Так же их волнует тот факт, что деньги будут идти не напрямую, а через чиновников. Если будут возникать задержки в оплате, они грозят просто вернутся к наличному способу оплаты.

Больше новостей по теме введения единого электронного билета в Киеве, читайте по тэгу Электронный билет.

Напомним, что ранее мы писали о том, что в Киеве исчезнут все маршрутки. Это связано с тем, что разрабатывают программу по повышению безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Планируют убрать маршрутки и обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. 

Лилия Витюк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.