ЖИЗНЬ

В «Борисполе» искали упавший самолет и тушили тонны разлитого топлива

20 сентября в международном аэропорту «Борисполь» прошли полномасштабные учения аварийно-спасательных служб с привлечением взаимодействующих организаций для отработки всевозможных происшествий, которые связаны с воздушными суднами. Такое крупное мероприятие проводится один раз в два года.

В ходе тренировок работали 170 человек и 35 единиц техники, включая военные самолет АН-26 и вертолет МИ-8. Об этом сообщает Информатор, понаблюдав за событиями.

В программе учений были запланированы отработки следующих происшествий:

  • проведение авиационного и наземного поиска воздушного судна, которое совершило аварийную посадку в пяти километрах от взлетно посадочной полосы. Разведка места с помощью вертолета и парашютной группой;
  • посадка «поврежденного» судна на пенную подушку;
  • аварийно-спасательные работы на аэродроме;
  • тушение разлитого авиационного топлива

Непосредственно от аэропорта было задействовано 92 человека и 7 единиц транспортных средств. В качестве наблюдателей присутствовали 120 представителей органов управления авиационной отраслью, аэропортов, авиакомпаний и других организаций.

Новинкой экстренных служб аэропорта стала австрийская пожарная машина «Pantera». Уникальность автомобиля в том, что два лафетных ствола могут осуществлять тушение на скорости до 120 километров в час, а управление осуществляется из кабины. На себе машина может везти 14 тонн тушащих материалов, а с помощью основного ствола напор воды может достигать 100 метров, второстепенный 50 метров.

Автомобиль "Pantera" развивает скорость 120 километров в час за одну минуту

Автомобиль «Pantera» развивает скорость 120 километров в час за одну минуту

Поиск упавшего самолета недалеко от взлетно-посадочной полосы

По легенде самолет совершил аварийную посадку в пяти километрах от аэропорта. Чтобы ускорить обнаружение воздушного судна, вылетел поисковый вертолет вооруженных сил Украины с парашютистами на борту. При облете заданного квадрата самолет был найден. После чего три парашютиста десантировались с борта.

Двое спасателей отправились на поиски пострадавших, а третий обследовал территорию, чтобы обозначить место посадки спасательного вертолета. Также к месту крушения выехали наземные силы и ликвидировали возгорание. После посадки вертолета пострадавших погрузили на борт для доставки в медицинские учреждения.

Отработка экстренных служб при поисково спасательной операции

Отработка экстренных служб при поисково спасательной операции

Посадка «поврежденного» судна на пенную подушку

Условная ситуация при этой процедуре отрабатывалась по следующему сценарию: после вылета самолета из аэропорта Днепр на взлетно-посадочной полосе обнаружены части резины, предположительно с шасси. Эту информацию передали на борт. На подлете АН-26 снизился на необходимую высоту, чтобы работники аэропорта внешне могли осмотреть самолет в воздухе.

В этот момент экстренные службы уже стоят на рулежке и ждут самолет. При осмотре было установлено, что на переднем шасси отсутствует пневматик (резина на шасси — прим. ред.). После этого поврежденное судно отправляют на второй круг, а спасатели начинают распылять пену по полосе, чтобы все подготовить к посадке. В момент касания за самолетом начинает ехать пожарная машина, чтобы в случае необходимости моментально начать ликвидацию возможного возгорания.

Подготовка полосы к принятию аварийного самолета

Подготовка полосы к принятию аварийного самолета

Аварийно-спасательные работы на аэродроме

При отработке условного пожара в самолете, прибывшие пожарные расчеты сначала охладили фюзеляж судна. После этого звено газодымозащиты вошло во внутрь, чтобы ликвидировать возгорание и эвакуировать пассажиров. Условно пострадали два человека. Эвакуация пострадавших с крыла проводилась с помощью Красного Креста.

Охлаждение фюзеляжа "загоревшегося" самолета

Охлаждение фюзеляжа «загоревшегося» самолета

Тушение разлитого авиационного топлива

В этой ситуации все просто — произошло разливание авиационного топлива с последующем горением. На место за считанные минуты прибыл пожарный автомобиль, который с помощью двух лафетных стволов в мгновение ликвидировал пожар.

Тушение разлитого авиационного топлива

Тушение разлитого авиационного топлива

Итог

Основная цель этих учений — слаженная отработка всех экстренных служб. Так как задействованы подразделения, которые крайне редко пересекаются в работе, а непредвиденная ситуация может произойти в любой момент. При происшествии к месту события стягивают персонал аэропорта, подразделения ГСЧС, врачи областного центра экстренной медицины и медицины катастроф, сотрудники национальной полиции аэропорта, военно-воздушные силы Украины, пограничная служба пропускного пункта «Киев» и представитель Красного Креста.

Общая оценка учений — отлично. Как выглядела работа всех экстренных служб — смотрите в наших материалах.

В международном аэропорту "Борисполь" прошли полномасштабные учения

В международном аэропорту «Борисполь» прошли полномасштабные учения

Военный вертолет МИ-8 с парашютистами на борту

Военный вертолет МИ-8 с парашютистами на борту

Десантирование разведывательной группы

Десантирование разведывательной группы

Посадка "аварийного" судна на пенную подушку

Посадка «аварийного» судна на пенную подушку

Успешная посадка

Успешная посадка

Следом за "аварийным" самолетом выехала пожарная машина

Следом за «аварийным» самолетом выехала пожарная машина

Все целы и живы

Все целы и живы

Неожиданное возгорание топлива

Неожиданное возгорание топлива

Но его уже потушили

Но его уже потушили

"Pantera" в деле

«Pantera» в деле

Пожар в самолете - это плохо

Пожар в самолете — это плохо

На помощь всегда придут спасатели

На помощь всегда придут спасатели

Владислав Гарнаев

Фото, видео: Сергей Бумеров

загрузка...

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх