Как не опоздать на самолет и что делать, если это все-таки произошло

Как не опоздать на самолет и что делать, если это все-таки произошло

С появлением возможности дешевых перелетов, благодаря лоукост-авиакомпаниям, участились неприятные случаи с пассажирами. Речь идет даже не про единичные отмены рейсов, их задержке или раннем вылете самолета, а о массовых опозданиях пассажиров.

Почти на каждый рейс авиакомпании WizzAir опаздывает в среднем 10 пассажиров, рекордным количеством были 42 человека, все они прошли регистрацию паспортный контроль, но опоздали на самолет. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на сообщение в Facebook Генерального консульства Украины во Франкфурте-на-Майне.

У бюджетных авиакомпаний самое основное - пунктуальность. Именно от нее зависит заработок перевозчика, а привлекательность зависит не от уровня сервиса, а от цены. Чтобы не понести убытки, пилоты могут не ждать опаздывающих пассажиров, а руководство компаний может отменять рейс, если необходимого количества пассажиров не собралось или продавать больше билетов, чем вмещает самолет людей. Кроме этого, представители бюджетных компаний редко находятся в аэропорту. Поэтому решение срочных вопросов становится проблематичным.

Подобные действия можно оправдать тем, что один самолет совершает несколько перелетов подряд и, в зависимости от графика вылетов, зависит расписание в следующих городах. Например, если пассажир опаздывает с гейта на 20 минут, то теряется временной слот на вылет борта. В таком случае отправление самолета задержится на два часа. Это приведет к тому, что в следующих пунктах назначения все будут ждать. Так будет происходить по принципу домино по всему пути движения.

Как пассажиру не попасть в беду

Не всегда все зависит от пассажира. Однако большинство проблем, которые связаны с дешевым авиаперевозчиком, можно избежать. Нужно просто придерживаться простых правил:

  • планируя время приезда в аэропорт, помните: чем больше аэропорт - тем дольше будут проходить все формальности оформления пассажиров. Поэтому не следует считать, что времени, которого вам хватило для оформления в аэропорту "Киев", будет достаточно для вылета из FraPort во Франкфурте. В больших аэропортах оформление пассажиров, к сожалению, проходит дольше;
  • приезжайте в аэропорт не позднее, чем за два часа до закрытия гейта. А в случае вылета за пределы шенгенской зоны - не позже, чем за три часа. Как правило, гейт закрывается за 30 минут до запланированного времени вылета.
  • в случае опоздания на рейс (даже по независящим от вас причинам), авиакомпания не компенсирует вам расходы за приобретение нового авиабилета;
  • если вы все-таки опаздываете на гейт, сообщите сотрудникам аэропорта о задержке, которая произошла по независящим от вас причинам. При опоздании до 10-15 минут, персонал на гейте предупредит пилота, и если временной слот на вылет позволит сделать небольшую задержку - вас подождут;
  • если вы понимаете, что очередь на паспортный контроль слишком длинная и вы рискуете опоздать, сообщите об этом сотрудникам аэропорта, которые регулируют очередь, предоставив им посадочные талоны. Как правило, они смогут помочь и провести вас к служащему паспортного контроля в обход большей части очереди. Однако слишком полагаться на такую хитрость не стоит. Аэропорт/авиакомпания предоставляет платные услуги по ускоренному прохождению паспортного контроля и контроля безопасности, так что вам могут мягко намекнуть: "покупайте Fast Lane и проходите быстрее, или ждите со всеми";
  • преодолев паспортный контроль в зоне оформления пассажиров на рейсы за пределы Шенгенской зоны, не спешите расслабляться. Перед гейтом вам еще предстоит пройти контроль авиационной безопасности. Данная процедура иногда занимает до 30 минут;
  • учитывайте не время вылета самолета, а время закрытия гейта и начала посадки;
  • заранее пройдитесь по транзитной зоне к гейту и запомните необходимое для этого время. Оцените загруженность служб контроля авиационной безопасности. Помните, что ближе к закрытию гейта на контроле безопасности будет собираться все больше пассажиров;
  • обязательно следите за объявлениями и информационными экранами - рейс могут перенести на другой гейт в противоположном конце терминала;
  • заранее загрузите в смартфон официальное мобильное приложение вашего перевозчика, аэропорта или одно из приложений которые помогут с информированием о вашем рейсе. Например, в зависимости от операционной системы вашего смартфона, найдите в App Store или Google Play: FLIO - The Global Airport App; Blay - Flight Assistant; App in the Air - Travel planner & Flight tracker. Добавьте в программу ваш билет или номер рейса, и она сообщит вам о важных изменениях статуса рейса;
  • если вы все же опоздали, персонал на гейте расскажет, что вам дальше следует делать. Если же гейт уже пустой, выходите из транзитной зоны. Выход из нее - всегда через помещение с лентами для выдачи багажа. Багаж пассажиров, опоздавших на рейс, будет обязательно выгружен из самолета. Забрав чемоданы, обратитесь к персоналу на стойке регистрации, где вы проходили check-in на рейс. Однако помните, что опоздание на рейс - не вина авиакомпании, поэтому требовать бесплатных билетов на замену или размещение в гостинице не стоит;

Если виновата авиакомпания

Авиакомпании осуществляют свою деятельность на основе международного законодательства и законодательства стран их регистрации. Чтобы знать свои права в случае задержки или отмены рейса, утери багажа или других проблем, причиненных авиваперевозчиком, ознакомьтесь с так называемой "Монреальская конвенцией". Полный текст конвенции можно прочесть по ссылке. А по этой ссылке можно найти сокращенный вариант текста в виде таблицы, где указаны обязанности перевозчика и суммы компенсации. Кроме того, в случаях, когда авиакомпания не выполняет своих обязанностей по отношению к пассажирам, следует обращаться к консулу.

Ранее мы писали о том, что в аэропорту «Борисполь» люди почти 10 часов ждали рейса в Египет под присмотром полиции с автоматами. Самолет от авиакомпании Azur Air должен был вылететь в 02:00, однако вылет постоянно переносили.

Артур Дубровенко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.