По центральной улице Киева едет «обычный» транспорт – велосипед с крышей. Но это не обычная крыша, а солнечная батарея. А парень в шлеме за рулем байка – не обычный спортсмен, а «посол солнечной энергии» и авантюрист. 30-летний Дэниэл из Швейцарии на электровелике едет из французского Лиона в китайский Гуанчжоу.
Информатор заметил необычный байк и его хозяина, молодого улыбчивого парня, в центре Киева. И конечно же мы не могли пропустить возможность пообщаться с велосипедистом, который приковывал внимание всех вокруг.
Дэниэл Дженни - участник международного веломарафона The Sun Trip. Его устраивают уже третий раз. Швейцарец - один из 39 счастливчиков, которые совершают одно из самых больших наземных приключений в мире в 10 странах. Впереди - еще почти полпути приключений. Дэнни планирует преодолеть 12 тысяч километров. Мы узнали секреты и детали его велоприключения.
- Расскажи о своем транспорте. На нем не страшно ездить?
- Солнечный велосипед - это прежде всего и электрический велосипед. Двигатель находится возле колеса, он подпитывается батареями, которые в свою очередь заряжаются от солнца. Опасно ли? Да нет, у вас в Украине дороги даже лучше, чем например в Венгрии. Правда, недавно я упал из-за ветра и повредил байк. Но все обошлось, у вас очень приветливые люди, которые помогли мне все починить.
- Да, мы и правда добрые и милые. Как тебе Киев? Может, останешься?
- Остаться – вряд ли. Но Украина и правда крутая страна, я встретил здесь столько добрых людей, которые помогают мне поменять деньги и не потеряться! Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми, все оборачиваются и фотографируют меня. Даже ваши полицейские остановили меня ради того, чтоб сделать снимок! Это веселит:) Я сегодня уезжаю, но думаю, что еще вернусь в Киев.
- А где ты спишь? Ночью же нереально зарядить велосипед. Или можно схитрить и проехаться на поезде?
- В гонке Sun Trip нам можно использовать только велики и разрешается заряжать батареи только от солнца. Поэтому мы едем только днем и только на байках. Мы не бронируем заранее отели, я даже не знаю где окажусь этой ночью. К примеру, вчера я спал в палатке в своем спальном мешке. Дважды - в хостеле и один раз - в отеле.
- Отели - это наверное дорого? У тебя есть спонсоры?
- Нет, за меня никто не платит. Но это и хорошо – на меня никто не давит. Кстати, это не очень затратно. Такое путешествие доступно всем – стоит только захотеть и поставить цель.
- О целях. Ты планировал, сколько километров будешь ехать в день и когда должен добраться до финиша?
- У меня даже нет конкретного маршрута, все может меняться каждую минуту. Я использую Google maps и обычную карту, так как не везде есть интернет, и планирую все по ходу путешествия. Старт был во Франции. И мы проехали Италию, Словению, Венгрию, Украину. Дальше- Россия, Казахстан и наконец-то Китай. Проезжаю я около 300 километров в день. Плохая погода, дороги – это все может замедлять меня. Знаю о конфликте на востоке Украины – к сожалению, эта зона опасна и мне придется объезжать ее, теряя время.
- Дэнни, почему именно велосипед на солнечной батарее? Почему не самолет или поезд?
- Я думаю, путешествовать на велике – один из самых простых и интересных способов увидеть мир. А такой «особенный» байк – это еще и современно. Мы едем, чтобы показать солнечные технологии, что они эффективны. Мне нравится, что по пути я знакомлюсь с людьми, общаюсь, узнаю что-то новое – в этом и фишка. Никогда не знаешь, кого встретишь и чем все закончится.
Чтоб добраться до Гуанчжоу, у спортсменов есть 100 дней. Первый велосипедист, прибывший туда, и станет победителем. Все впечатления Дэниэл описывает в блоге на Facebook, как и остальные участники.
Мы надеемся, что первым станет наш новый друг и желаем ему ровных дорог и ярких впечатлений. А Денниэл, в свою очередь, пожелал читателям Информатора быть свободными и ничего не бояться. «Мечтайте, пересекайте границы, вдохновляйте и вдохновляйтесь улыбками. И все получится!»
Мир богат интересными людьми, которые преодолевают сложные препятствия, побеждая самого себя. Совсем недавно в Киеве завершился проект «Планета Земля. Погляд з інвалідного візка». Этот уникальный марафон придумал и осуществил инвалид первой группы Николай Подрезан.
Любовь Чигирь
Фото: Андрей Райский