ВЛАСТЬ

На 15 маршрутов Киева выедут новые перевозчики: что изменится для пассажиров

30 марта в столице Департамент транспортной инфраструктуры проведет конкурс на маршрутные перевозки. К участникам в этом году новые требования.

В Киеве основным видом общественного транспорта являются трамваи, троллейбусы и автобусы. Перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси в Киеве введен исключительно, как дополнительный вид предоставления услуг и осуществляется на бездотационной основе, то есть полностью за свой счет перевозчиков, которые не в состоянии полностью обеспечить перевозку льготной категории пассажиров. Об этом Информатору рассказал начальник службы перевозок КГГА Сергей Савтыр.

На какие маршруты Киева выедут новые перевозчики

  • № 37 – ж / д. вокзал «Центральный» — станция метро «Харьковская»
  • № 152 — улица Привокзальная — село Бортничи (Овощная база)
  • № 193 — жилмассив «Корчеватое» — Дарницкая площадь
  • № 227 — Диагностический центр — Кадетский Гай
  • № 405 — улица Маяковского — универмаг «Детский мир»
  • № 433 — улица Жолудева — улица Терещенковская
  • № 455 — улица Смелянская — проспект Свободы
  • № 459 — ж / д. вокзал «Дарница» — улица Подлипки
  • № 501 — улица Милославская — станция метро «Лесная»
  • № 507 — ж / д. вокзал «Южный» — улица Сирка
  • № 517 — улица Народного ополчения — улица Ефремова
  • № 529 — село Бортничи — проспект Маяковского
  • № 582 — станция метро «Оболонь» — улица Приозерная
  • № 250 (новый) — станция метро «Позняки» — улица Елены Пчилки
  • № 64 — станция метро «Славутич» — улица Садовая.

Какие перевозчики могут принимать участие в конкурсе

«Участие в конкурсе, информация о котором размещена на сайте Коммунальной службы перевозок, могут принять все желающие при условии соответствия требованиям безопасности перевозок, возраста подвижного состава и качества услуг», — сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры Сергей Симонов.

Дополнительными условиями конкурса в 2018 году стали требования по установке на автобусы:

  • GPS-трекеры и подключить их в Единый диспетчерский центр информационного ресурса о передвижении подвижного состава в течение 3-х месяцев с даты, которая будет определена приказом Департамента транспортной инфраструктуры;
  • установка автоматизированных систем безналичной оплаты проезда на автобусы в течение 3-х месяцев с даты, которая будет определена приказом Департамента;
  • обеспечение водителей однотипной форменной одеждой в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации перевозок пассажиров.

Интересно знать: практика внедрения единой униформы для водителей маршруток в Днепре. Что об этом думают жители города.

В случае отсутствия у перевозчиков-претендентов автобусов, соответствующих условиям конкурса, они имеют право подавать в конкурсный комитет заявление на участие в конкурсе и документы, содержащие характеристику имеющихся автобусов, которые перевозчик -претендент предлагает использовать на данном маршруте, а также инвестиционный проект-обязательство по обновлению парка автобусов на этом маршруте на определенный период до пяти лет при отсутствии перевозчиков-претендентов, имеющих автобусы, соответствующие условиям конкурса.

По состоянию на 26 марта всего 10  компаний перевозчиков  подали документы на участие в конкурсе. Вопрос о соответствии или несоответствии предложенных к перевозкам автобусов решается конкурсным комитетом непосредственно при проведении конкурса.

Как ранее сообщал Информатор.Деньги, все эти ноу-хау  при разумном введении помогут решить проблему с «черным налом». КиевПасТранс накануне нового конкурса инициировал ряд проверок 131 автобусного маршрута (всего в Киеве их 313), и на трети провереных выборочно маршруток, было выписано 44,5 тыс. штрафов. Маршрутки полиция проверяет, как и все прочие автомобили — документы, аптечка, огнетушитель. После рейда, разумеется, ряд договоров был расторгнут. Всего за 2017 и начало 2018 — 23 договора.

Кто устанавливает цены на проезд

В соответствии с Постановлением Кабинета министров Украины № 240 от 25 марта 2015 года отменено государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования, в том числе работающих в режиме маршрутного такси. Тариф на перевозки на городских автобусных маршрутах общего пользования Киева является свободным, а потому формируется каждым перевозчиком самостоятельно.

Таким образом Киевская городская власть лишена законных оснований влиять на тарифы по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. Перевозчики обязаны сообщать в Департамент транспортной инфраструктуры об изменении тарифа на проезд в течение одного рабочего дня с даты введения нового тарифа.

В связи с необходимостью дооборудования автобусов по новым требования Департамента транспортной инфраструктуры перевозчики могут в очередной раз поднять цены на проезд по этим 15 маршрутам. И государственный аппарат никак не сможет повлиять на новую волну подорожания.

Напомним, ранее Информатор писал ТОП-изменений в Киеве, которые начали действовать с 1 января 2018 года.  Также ездить с вокзала в аэропорт «Борисполь» стало на 20 гривен дороже.

Алина Харавасил

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: