Почему «Укрпошта» отказывается принимать посылки с логотипами

Почему «Укрпошта» отказывается принимать посылки с логотипами

Жители Киева регулярно отправляют и получают посылки. Однако, как оказалось, вашу коробку и пакет на почте могут попросту не принять.

В украинских отделениях «Укрпошти» отказываются принимать посылки с лого и картинками. Например, в Днепре, чтобы отправить посылку, клиентам предлагают перепаковать отправление в другие коробки или пакеты. Об этом Информатору сообщила жительница города Анастасия Державецкая.

Девушка говорит, что «Укрпошта» запрещает отправку в коробках, на которых есть маркировки различных брендов, в том числе, Новой почты. В отделении ей сообщили, что требуют это на основании внутреннего распоряжения. Чтобы все-таки сделать отправление, ей предложили купить новую коробку или пакет.

Мы обратились на «Укрпошту», в  пресс-службе почтового оператора нам ответили, что отказать могут согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины (от 05.03.2009 года № 270). Также мы задали почтовому оператору несколько интересующих вопросов.

Какой должна быть упаковка для посылки, чтобы ее отправили?

«У вас есть возможность упаковать отправление по своему усмотрению, но упаковка должна соответствовать определенным правилам. Первое — упаковку выбирает отправитель в зависимости от формы и характера вложения  с учетом времени и других условий пересылки, а также предотвращения причинения вреда, загрязнения или повреждения других почтовых отправлений и почтового оборудования. Второе — упаковка должна обеспечивать сохранность вложения, а также возможность обработки почтового отправления с использованием технических средств»

Можно ли отправить посылку, например, в коробке «Новой почты» или в пакете «АТБ»?

Если на упаковке на адресной стороне, где указывают данные адресата и отправителя, есть надписи, наклейки или знаки, не предусмотренные для их оформления, это отправление оператор может не принять к пересылке.

На коробке, кроме адресной, есть еще пять сторон. Что будет с посылкой, если логотип или картинка расположены не на адресной стороне?

Оператор отделения вправе отказать в приеме отправления, если сочтет упаковку неподходящей.

Чтобы прояснить ситуацию и узнать, вправе ли почтовый оператор запрещать пересылку в коробках с логотипами других брендов, мы обратились к юристу и практикующему адвокату Ярославу Куцу.

Имеет ли право почтовый оператор отказаться отправлять посылку в упаковке с логотипом известного бренда?

Все зависит от их внутренних инструкций и положений. Законодательно этот момент не регулируется.«Укрпошта» не является монополистом, и есть альтернативные почтовые операторы, например, DHL, ТТН и другие. Каждая из этих компаний также предъявляет требования к упаковке и собственной таре. Ведь это логистически удобно: упаковки одинаковой формы, всегда можно рассчитать точное количество отправлений, которое можно поместить в тот или иной транспорт. Все зависит от внутренней нормативной базы самой «Укрпошти». Если же таковой не существует, тогда требования сотрудников неправомерны.

Однако, учитывая, что на «Укрпошті» действуют свои внутренние распоряжения и правила, в которых прописаны требования к упаковкам, на почте отправителю придется перепаковывать свои вещи, если оператор посчитает коробку или пакет неподходящими для пересылки.

Напомним, ранее мы писали, что в сети появилась информация о том, что две актуальных базы данных клиентов «Новой почты» были обнаружены в продаже в даркнете. В этих базах находятся персональные данные, номера телефонов и email.

Владлена Скаченко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.