Несколько часов отделяют Киев от нового дня. Город беспечно живет на своей полуночной волне, но почему-то кажется, что сейчас что-то в нем дрогнет – и все дороги станут приводить к воде.
Будущий день будет пасмурным. Так обещали синоптики, кто с ними поспорит? Информатор неспешно потягивается и выходит на ночную улицу, смотрит, как она стремительно сворачивается в петлю и бежит вниз — наверное, неявно приглашает спуститься к реке.
Над домами нависают массивные облака, морозный воздух звенит и тяжелеет с каждым вдохом. Но вот проносится рядом едва уловимый поток, невесомый шорох поднимается из-под ледяного покрова — это дышит вода, это ее присутствие сквозит в каждом холодном движении, в каждой линии нашего полусонного мирка.
Река молчаливо ворочается и смотрит в ледяное окно. А над ним все мерцает и светится, беспокоится и дрожит в своей близорукой суете. «Посмотри мне в глаза», — вдруг оживает застывшая белая волна. Глядишь, и чуткий рыбак наклонится над ее стеклянной кожей, смахнет снег с ее бледного лица. «Посмотри мне в глаза», — не умолкает затаенный шепот. И темнеют ледяные зрачки, пляшут огни по камышам, словно ресницам. Кто-то остановится у самого берега, кто-то на миг замрет на середине моста, а кому-то придется невольно проснуться в своей аккуратной постели. Это река всматривается в нас и делает новый глубокий вдох.

Река глядит из-под ледяных стекол

Княжна Лыбедь засмотрелась на мерцающие ожерелья из огней

Какие рисунки проявились на льду?

Корабль никуда не уплывет

Почти лестница за облака

Воспоминания о лете

Что ты сегодня покажешь, холодное зеркало?
Напомним, ранее мы прошли в тени забытых улиц и увидели, как выглядят Совки перед рассветом. Также Информатор побродил ночью по таким микрорайонам столицы, как Теремки, Троещина, ДВРЗ, Чоколовка, Виноградарь, Корчеватое, Никольская слободка, Оболонь. и показал индустриальный пейзаж на Рыбальском острове.
Владлена Скаченко
Фото: Витольд Явдощук
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
