В четверг, 26 сентября, в Киеве на речном вокзале в бухте Art Space состоялась премьера медиа-арт выставки "Artefact Чернобыль 33". На этот раз организаторы решили рассказать о трагедии при помощи художественных инсталляций.
Участие в выставке приняли около 15 украинских и 7 международных экспонатов. Информатор посетил локацию, чтобы рассказать, чего стоит ожидать от "Artefact Чернобыль 33".
В рамках проекта любой желающий сможет увидеть результаты работы современных украинских и международных художников, которые работают с технологиями VR, AR, параметрической архитектуры, лазерными и проекторными инсталляциями. По словам организаторов, такая выставка - это отличная возможность переосмыслить Чернобыльскую трагедию через современное искусство.
Как отмечают организаторы, несмотря на 33 года, которые прошли с момента взрыва четвертого реактора, мы по прежнему не можем полностью осмыслить произошедшее. Главная задача "Artefact: Чернобыль 33" — на языке современного искусства рассказать об информационной трагедии Чернобыльской катастрофы и провести своего рода сеанс арт-терапии для украинцев.
Делать это будет единая экспозиция, которая объединяет в себе около 20 работ, выполненных с использованием элементов, которые вызывают стойкие ассоциации с трагедией - например, "вентиляторы" радиационной опасности или костюмы радиохимзащиты на манекенах.
Однако общая тревожная и пугающая атмосфера формируется благодаря взаимодействию разных источников воздействия - на самом входе в экспозиционный зал из динамиков доносятся обрывки радиопереговоров ликвидаторов, прожекторы придают и без того тревожным инсталляциям дополнительных граней. Особняком во всем этом стоят две работы, которые расположились на первом этаже речного вокзала, еще до спуска вниз. Речь об инсталляции Астиана Рея "Пепел атомной эпохи" и работе Вальдемара Клюзко "Классики".
Первая работа представляет из себя фигуры ликвидаторов, застывшие в последнем рывке на пути к границам реального, рационального. В фигурах, их положении показан ужас положения простых людей, которые выбрали самопожертвование мечтам и надеждам, которые были у каждого до этого.
"Классики", в свою очередь, представляют из себя обманчиво простую работу - собственно, классики на полу. Только вместо привычных цифр от 1 до 10 здесь - числа, неразрывно связанные с трагедией. Начиная с безопасной нормы радиации и продолжая, например, радиусом зоны отчуждения.
Узнать больше о других экспонатах выставки вы сможете, самостоятельно посетив выставку "Artefact: Чернобыль 33", благо вход на нее абсолютно бесплатный. Более того, каждый день работы выставки будет представлен уникальный перформанс. А мы напомним, что бухта Art Station открылась в здании бывшего речного вокзала в апреле 2019 года. Тогда Информатор побывал на открытии, чтобы рассказать, что представляет из себя это новое для столицы арт-пространство.
Где: Почтовая площадь, 3
Когда: 27 сентября - 6 октября с 11:00 до 21:00
Вход бесплатный
Никита Малюгин
Фото: Роман Барабаш