Процессы глобализации, присущие многим отраслям мировой экономики, затронули и рекламный рынок. Это выражается в стремлении рекламных агентств Киева максимально увеличить количество клиентов за счёт расширения перечня оказываемых услуг, оптимизации расходов и стремления к вершине ТОПа во всех сегментах отрасли.
Такая тенденция в некоторых случаях имеет существенный минус, заключающийся в том, что крупные рекламодатели не желают сотрудничать с агентством, обслуживающим конкурирующую фирму, что в такой ситуации практически неизбежно. В Европе и США нашли выход из положения, создавая сети агентств без слияния бюджетов, но под единым началом. Показательным примером является компания ICOM, собравшая под своим крылом свыше восьми десятков рекламных фирм из 50 стран мира. Оборот этой структуры составил 3 миллиарда долларов.
На нашем рынке рекламы можно наблюдать и обратную тенденцию: профессионалы покидают сетевые структуры с тем, чтобы открыть собственный рекламный бизнес, обслуживающий своих старых клиентов. Кроме того, рынок рекламы переполнен огромным количеством мелких студий, специализирующихся на оказании какого-то одного вида услуг.
В этом легко убедиться, получив поисковую выдачу по запросу «рекламные агентства Киев»: здесь присутствуют и солидные национальные операторы, вроде рекламного агентства полного цикла «Соната», и небольшие фото, видео и звукозаписывающие студии, мелкие компании интернет-рекламы, а также фирмочки, занимающиеся организацией промо-акций и БТЛ-мероприятий. Можно встретить даже самоорганизованные бригады распространителей полиграфии по почтовым ящикам и из рук в руки, успешно конкурирующие за счёт отличного знания специфики жанра.
Таким образом, рекламистов Киева условно можно классифицировать следующим образом:
Последние имеют достаточно сильные преимущества на местном рынке:
Сетевые агентства в свою очередь востребованы по следующим причинам: