Как может измениться Киев до 2023 года: 11 проектов для столицы

Олег Андріїв

Инфраструктура Киева - проблема, которая без конца интересует жителей столицы. Из года в год все наблюдают, как возводятся мосты, открываются новые дороги и тоннели. Но в Киеве хватает насущных инфраструктурных вопросов, помимо строительства Подольского моста, Шулявского путепровода и метро на Виноградарь. 

В Киеве утвердили программу развития транспортной инфраструктуры, где определили главные проблемы. О важных проектах на 2019-2023 года Информатор рассказывает со ссылкой на интернет-издание "Экономическая правда".

Транспортный хаб на Контрактовой площади

В Киеве на Подоле, где наибольшая концентрация общественного транспорта планируют построить современный транспортный хаб для трамваев. Реконструкция трамвайной линии, остановки «Контрактовая площадь» и самих трамваев потребует закрытие выхода из метро на улице Спасской. На самой улице планируют демонтировать 3 трамвайные колеи и обустроить транспортно-пересадочный узел. Трамвайные рельсы хотят перенаправить на параллельную улицу, что позволит пустить на Подол новые трамваи. Предварительная стоимость работ - 282 миллионов гривен. Для строительства будут использованы кредитные средства ЕБРР.

Продление борщаговского скоростного трамвая к центру города

В планах киевских властей продление Борщаговской линии скоростного трамвая до Дворца Спорта. Пока единственный путь оттуда к центру городу - с пересадками через КПИ, площадь Победы или железнодорожный вокзал. По оценкам экспертов, при продлении линии к улице Шота Руставели или Эспланадной ее пассажиропоток увеличится из 170 тысяч пассажиров в сутки до 250 тысяч. Также станет меньше пассажиров на ветках метро "Золотые ворота", "Театральная", "Крещатик", "Майдан Независимости" уменьшится. По предварительным оценкам, строительство первой очереди проекта обойдется 340 миллионов гривен. Около 500 миллионов гривен нужно будет выделить для покупки дополнительного подвижного состава.

Строительство мусороперерабатывающего завода

На данный момент в Киеве уже отобраны потенциальные земельные участки для размещения завода механико-биологической обработки и начато проектирование. Если объект введут в эксплуатацию, это позволит закрыть мусорный полигон твердых бытовых отходов возле села Подгорцы. Пока что в Киеве работает только мусоросжигательное предприятие - завод "Энергия", который был построен более 30 лет назад. Он сжигает до 240 тонн мусора в год и снабжает теплом часть домов на Позняках. Но выброс отходов загрязняет воздух для жителей Дарницкого района.

Запуск трам-трейна от Троещины до Караваевых дач

Народный депутат от партии "Слуга народу" Олександр Ткаченко в своей странице на Facebook написал, что до конца 2020 года реально построить метро на Троещину. Это идея не новая, подобные проекты готовили в 2014-2016 годах. Вместо привычного метрополитена хотят построить трам-трейн - особенную рельсовую систему с повышенными эксплуатационными характеристиками. Такой поезд может передвигаться до 120 километров за час. Для его запуска планируют объединить колеи троещинского и борщаговского скоростных трамваев и железнодорожные колеи городской электрички в одну комбинированную транспортную систему.

Строительство троллейбусной линии от аэропорта "Киев" до Теремков

В 2021 году на запуск троллейбуса по улице Новой и Кольцевой дороги киевская власть выделила 15,5 миллионов гривен. Идея появилась после строительства автостанции "Теремки", которая еще не заработала. Но тем не менее, спрос немаленький, ведь многие передвигаются от Теремков-2 и железнодорожной станции Киев-Волынский к Соломянской и Севастопольской площадей, Караваевых дач и улиц Льва Толстого и Владимирской. Полная стоимость проекта может достичь 80 миллионов гривен.

Второй узел пересадки между станциями метро "Золотые ворота" и "Театральная"

В 2020-2021 годах запланировано выделение средств на проектные работы, а строительство запуститься не раньше 2022 года. Второй узел нужен, ведь в вестибюле станций образуется толпа из людей, которая повышает опасность. Существующий пересадочный узел уже работает на грани технических возможностей. Ориентировочно, строительство займет 36 месяцев и обойдется 800 миллионов гривен.

Новая дорога из аэропорта "Киев" на Демеевку  

Не первый год длиться строительство дороги от аэропорта "Киев", на улице Медовой, до проспекта Валерия Лобановского. Планировалось, что она будет готова к Евро-2012 по футболу. Кроме лучшего соединения с аэропортом, новая дорога должна разгрузить Севастопольскую площадь, проспект Лобановского и улицу Народного ополчения. Полная сметная стоимость составит более 730 миллионов гривен.

Новый мост между Отрадным и аэропортом "Киев" 

Планируется, что путепровод над железнодорожными колеями продлит улицу Суздальскую на жилом массиве Отрадный. Такое соединение может разгрузить Кольцевую дорогу, Караваевы дачи и Чоколовский бульвар. Моделирование, показывает, что новая развязка может также упростить поездки для жителей Соломянского района, если построят еще один путепровод над колеями - с Отрадного на Галаганы. Стоимость строительства - 60-80 миллионов гривен.

Веломаршрут "Соломенка — центр"

Власти столицы планируют увеличить долю поездок на велосипеде в 20 раз, чтобы в 2025 году велосипедные поездки становили уже не 0,25%, а целых 5% от всех транспортных передвижений. В ближайшие года хотят обустроить 12 магистральных и 9 подъездных сетей веломаршрутов. Финансирование на 5 лет - более 387 миллионов гривен. Напомним, что пока в Киеве существует лишь одни веломаршрут: из Троещины на Европейскую площадь, но он пока не завершен. Следующим будет маршрут из Соломенки в центр. 

Второй выход из метро "Вокзальная"

По этому вопросу никогда не стихают дискуссии. Станция метро "Вокзальная" в тройке самых загруженных в Киеве. Но есть предложения разгрузить единственный вестибюль, который часто закрывают на вход, и построить второй либо возле ТРЦ "Полесье", либо на площади Кривоноса, либо возле Южного вокзала на улице Кирпы. Цена вопроса - около 820 миллионов гривен. Но далеко не все согласны с этой идеей.

Столбики безопасности для пешеходов на остановках транспорта 

В 2020-2023 годах остановки общественного транспорта планируют обустроить "средствами пассивной защиты" - столбиками и боллардами. Такие столбики должны предотвращать наезд автомобилей на пешеходов и сократить уровень смертности при ДТП. Европейский инвестиционный банк выделит на проект 499,3 тысяч гривен.

Ранее мы также писали, что на пешеходном мосту на пересечении проспекта Любомира Гузара (бывшего Комарова) и улицы Василенко установили последнюю третью часть прогона. Как и обещалось, это успели сделать до конца 2019 года.

Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Линда Хурани

No ad for you