Корпоративная вечеринка – мероприятие для снятия усталости от работы в кругу коллег, поэтому не стоит забывать, что один вечер запросто может разрушить вашу репутацию. Этот праздник станет для вас удачным только при соблюдении правил этикета.
Но как вести себя на корпоративной вечеринке, чтобы потом не было стыдно? 5 правил негласного этикета, соблюдая которые вы не станете краснеть перед коллегами после вечеринки, рассказала Информатору эксперт в области современного этикета, ученица «Высшей Австрийской Школы Этикета», участница «Мастер Шеф 9» Мару Грицай.
Конечно, многое зависит от самого дресс-кода компании, и именно на него стоит ориентироваться, выбирая наряд для корпоратива. Многие эксперты по этикету сходятся во мнении, что образ для вечеринки с коллегами должен быть немного наряднее вашего обычного делового костюма, и уж точно исключать чрезмерную сексуальность.
Мероприятие это неформальное, но все же и здесь действуют правила делового этикета. Одно из которых – приходить вовремя на встречу. Зачастую, в самом начале вечера шеф говорит краткую речь. И будет не очень красиво, когда вы ворветесь в зал посреди спитча руководителя. Уместно прибыть через 15-30 минут после начала мероприятия и, если и уехать рано, то непременно поблагодарив организаторов.
Главное правило – не напиваться! Употребление алкоголя на празднике контролируете только вы, поэтому стоит сразу определиться с допустимой нормой или не пить вовсе.
Чего делать не стоит: навязывать окружающим свое мнение или ставить их в неловкое положение фразами «я не пью из принципа» или «алкоголь – это зло», а также уговаривать коллег выпить или усердствовать с тостами.
Одни его всячески избегают, другие с нетерпением ждут. Но, так или иначе, общаться вам придется в любом случае. Пренебрегать короткими беседами не стоит – в конце концов, это один из самых эффективных способов обзавестись полезными связями, поближе познакомиться с начальством.
Small talk – светская беседа, болтовня, разговор ни о чем и так далее… Не бойтесь банальностей.
Ведь никто серьезно не относится к такому разговору. Здесь совсем не важно, какой смысл вкладывается в слова. Главное — сам факт разговора. Можно говорить о чем угодно: погоде, хобби, путешествиях, и так далее...
Какие темы не желательны в Small talk: сплетни, болезни, спорные темы, религия, политика, личное.
Раз уж вы посетили праздничное мероприятие, то не нужно всем своим видом показывать, что вам скучно или «зависать» всю ночь в соцсетях, игнорируя происходящее в реальности. Это также плохо, как и не явиться на мероприятие вовсе. Следите за «языком тела»: не хмурьтесь, не сутультесь, не скрещивайте руки и не зевайте (никогда не знаешь, кто на тебя смотрит в данный момент).
Воспринимайте вечеринку как возможность завести новые знакомства, наладить связи и пообщаться напрямую с руководством.
В танцах не стоит показывать все свои умения выгнуться или сесть на шпагат. Двигайтесь сдержанно и спокойно. На медленном танце так же соблюдайте рамки приличия. Если выдался случай танцевать с кем-то из руководства, ведите себя вежливо и достойно, разговаривать лучше на отвлечённые темы. Не флиртуйте и не заводите роман, чтобы не осложнять себе жизнь на работе.
Поздравляю с Новым годом! Желаю окунуться в сказочную атмосферу праздника и веселья! Пусть хорошие события окружают вас постоянно, чтобы вы смогли практиковать свои знания этикета!
В создании материала помогла Мару Грицай
Эксперт в области современного этикета, ученица «Высшей Австрийской Школы Этикета», участница «Мастер Шеф 9».
Instagram: https://www.instagram.com/mary_grytsay/
Больше новостей про зимние каникулы и праздники читайте по тегу — Новый год 2021.
Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.
Варвара Грекова