Ограждение между парковкой и тротуаром вызвало дискуссии среди водителей и пешеходов - его критикуют за неудобство, но и защищают как способ сдержать хаос
В Киеве до сих пор используют старые инфраструктурные решения, которые должны сделать город безопаснее, но вызывают неудобства и раздражение. Одно из таких - металлическое ограждение на Большой Васильковской, установленное для борьбы с хаотической парковкой и переходами в неположенных местах. Сейчас забор стал причиной новой волны критики, в частности из-за того, как усложнилось передвижение пешеходов и людей на инвалидных колясках.
Киевлянин Дмитрий Макагон обнародовал в соцсетях фото металлического забора, установленного вдоль парковки на Большой Васильковской, напротив Дворца "Украина". По его словам, водители вынуждены выходить из авто прямо на четырехполосную проезжую часть и преодолевать десятки метров, чтобы попасть на тротуар.
Забор оказался "не простым": к обсуждению присоединились десятки горожан с разными взглядами. Кто-то считает, что ограждение действительно создает опасность для пешеходов, а особенно для людей с инвалидностью, которые должны выезжать на колясках на проезжую часть в поисках специального парковочного места. Другие отмечают, что именно такие барьеры сдерживают хаотическую парковку на тротуарах и спасли не одну жизнь любителей перебегать опасную улицу, где захотелось.
Дисциплинированные пешеходы считают, что забор необходим, мол, как только его уберут, тротуар будет заставлен автомобилями. Кроме того, дорогие современные столбики либо ломают, либо спиливают ночью, поэтому единственным эффективным барьером остается железный забор. Люди соглашаются, что такой способ несовершенен, но другого решения пока не видно.
Впрочем, другие пользователи обращают внимание на то, что изгородь делает невозможным безопасный выход из машины на тротуар. Ведь водитель на инвалидной коляске просто не сможет воспользоваться паркоместом, якобы предназначенным именно для таких случаев. Безбарьерных съездов или специальных проходов в заборе, конечно, не предусмотрено.
Кстати, киевляне вспоминают, что сначала забор поставили в качестве барьера между пешеходами и опасной дорогой, а уже потом - нанесли разметку для парковки. До этого машины стояли непосредственно на тротуаре, полностью перекрывая проход.
Особенно любознательные даже нашли решение КГГА об установке забора. Оказывается, такие ограждения ставили еще к Евро-2012. Большую Васильковскую тогда сделали односторонней магистралью непрерывного движения. В рамках подготовки к футбольному чемпионату УЕФА было решено закрыть свободный доступ пешеходов к проезжей части.
Аналогичные металлические ограждения установили на Жилянской, Саксаганской, Бассейной, Антоновиче и бульваре Леси Украинки. Все эти улицы вошли в так называемый "протокольный маршрут" - зоны повышенной безопасности вокруг стадиона. Заборы были не о транспорте, а о пешеходах – точнее, чтобы они не перебегали дороги в опасных местах.
Впрочем, сейчас не все согласны с таким подходом. Поэтому предлагают обустроить дополнительные наземные переходы там, где сейчас пешеходы просто вынуждены искать пробелы в заборе. Мол, это уменьшило бы соблазн перебегать четыре полосы и не создавало бы проблем водителям, которые выходят из припаркованных авто.
Кроме критики самого решения, раздаются и упреки в сторону городских властей. Комментаторы предполагают, что установка таких заборов – не что иное, как способ освоить бюджетные средства без реального эффекта. Особое возмущение вызывает то, что на инвалидных паркоместах нет доступной инфраструктуры для выхода из авто.
Упоминают и коммунальное предприятие ШЭУ Голосеевского района, которое, вероятно, отвечало за установку забора. Некоторые пользователи прямо обращаются к чиновникам с вопросом: сколько стоила такая "безопасность"? И почему за эти деньги нельзя было обустроить нормальные переходы или хотя бы оставить проход к тротуару?
Информатор рассказывал, что жители разных районов сами по себе начали устанавливать полусферы во дворах. То, что начиналось с громких планов столичных властей расчистить дворы от запаркованных автомобилей, закончилось тем, что инициативу реализуют сами жители. Идея установить ограничители в виде бетонных конусов, болардов- полусфер и столбиков за первые 4 месяца воплотилась только в определении четырех адресов для "пилотного проекта", а затем вообще заглохла. Однако в настоящее время во дворах Киева появляются самостоятельно установленные жителями ограничители.
Также ранее Информатор писал, что киевляне собирают подписи за узаконивание "проблемных" парковок у жилых домов. Предлагают такой механизм: места для парковки транспортных средств должны быть легализованы, если три четверти жителей не против такой инициативы. Цену для владельцев предлагают установить экономически обоснованную, в том числе и на длительные периоды (квартал), и обещают, что это будет приносить городу немалые доходы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.