Общественные активисты, отстаивающие ограничение въезда частного транспорта в центральную часть города, считают такое решение правильным, а оппонируют им владельцы автомобилей, и сами военные, в том числе раненые, для кого общественный транспорт является максимально неудобной альтернативой
В Киеве возле Центрального военного госпиталя наконец-то привели в порядок тротуары, убрав с них запаркованные автомобили. На краю тротуаров коммунальщики установили антипарковые столбики, а по центру ул. Новогоспитальная – делинеаторы, упорядочивающие движение автомобилей и не позволяющие их водителям парковаться вдоль дороги. А в соцсетях уже разразилась дискуссия: в госпиталь приезжает много военных (в том числе раненых), также рядом расположен морг. Гости города просто не узнают, где им парковаться, а ближайшие "легальные" площадки расположены довольно далеко.
О реновации рассказал киевский дизайнер Богдан Гдаль, известный, в частности, созданием новых шрифтов для надписи названий станций метро "Площадь Украинских Героев" и "Почайна". В Facebook Гдаль написал, что на ул. Новогоспитальной в Печерском районе столицы, проходящей рядом с Национальным военно-медицинским клиническим центром "Главный военный клинический госпиталь", установили делинеаторы, а на тротуарах - разместили антипарковочные столбики, препятствующие заезду автомобилей.
"Отлично. Наконец. Благодарность всем причастным", - заметил в сообщении Гдаль.
На фотографиях видно, что автомобили, которые действительно парковались вдоль улицы прямо на тротуаре (а рядом еще и ресторан "Grill do Brasil", поэтому место популярно), теперь делать этого не смогут. Тротуар наконец-то свободен от автомобилей, а по центру дороги стоят делинеаторы, что делает невозможным парковку вдоль проезжей части. В комментариях Гдаль несколько развил мнение о парковочных ограничениях в столице.
"Город должен ограничивать бесконтрольное и безответственное владение автомобилем. Частный автомобиль никогда не будет приоритетом для городской планировки. Ведь именно частные автомобили создают неравные условия для горожан", - отметил он.
Впрочем, есть и другое мнение: некоторые из комментаторов сравнили позицию активистов, которые отстаивают ограничения для водителей, с коммунистическими лозунгами (мол, "власть рабочих и колхозников" также ограничивала целые классы в правах). Они заметили, что именно в районе пл. Леси Украинки и прилегающих к ней улочек, одной из которых Новогоспитальная, буквально нет платных (да и любых) паркингов, где можно оставить авто. Ближайшая парковка - разве что бесплатная - в 400 метрах, возле Сильпо на ул. Евгения Коновальца (обычно заполненная до отказа).
"Я - военнослужащий, сейчас перемещаюсь с помощью костылей. Время от времени вынужден посещать госпиталь. Мне это делать на общественном транспорте, который не приспособлен для таких, как я? - Отмечу, что машину на тротуаре оставляю только при наличии парковочной разметки", - написал комментарий горожанин Сергей Малый.
Заметим, что просто рядом расположена остановка автобуса с одноименным названием ("Военный госпиталь"), а в 300 метрах от входа - вход в метро (ст.м. "Печерская"). Следовательно, городским транспортом до госпиталя добраться возможно – хотя и не с таким комфортом, который дарит частный автомобиль.
Но есть еще одна проблема. В госпитале расположен один из городских моргов. Именно к нему направляются военные похоронные процессии - а на узких улочках Печерска вряд ли хватит места, чтобы запарковать микроавтобусы и автомобили с приезжающими родственниками и сослуживцами, чтобы отдать последнюю честь. Это еще одна часть большой комплексной проблемы с парковочным пространством в Киеве.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что на Оболони киевляне борются за свои гаражи – их ошибочно записали как паркоместа. Два гаражных кооператива каким-то образом включили в список площадок, закрепленных за Киевтранспарксервисом, и ныне их владельцам приходится отстаивать право на собственную землю.
А еще мы рассказывали, что киевляне собирают подписи за узаконивание "проблемных" парковок возле жилых домов. Предлагают такой механизм: места для парковки транспортных средств должны быть легализованы, если три четверти жителей не против такой инициативы. Цену для владельцев предлагают установить экономически обоснованную, в том числе и на длительные периоды (квартал), и обещают, что это будет приносить городу немалые доходы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.