Удобные сиденья, но капает на голову: киевляне оценили капремонт старенького трамвая Татра Т3

С 24 июля после длительной реконструкции на маршрут № 27 вышел вагон, отремонтированный собственными силами КП Київпастранс: специалисты говорят, что получилось неплохо, но больше делать так не надо

трамвай капремонт
Обновленный вагон работает по маршруту от улицы Милославской до метро "Позняки".

Почтенный возраст трамвая Татра Т3 продлили еще на 10 лет - по крайней мере, на это надеются в Дарницком депо Київпастранс, специалисты которого на протяжении нескольких месяцев работали над старым вагоном. Из-за изношенности не только трамвайных путей, но и подвижного состава, приходится выкручиваться всяческими способами. Долго, дорого – стоимость капремонта, озвученная еще весной, составляла более 5 млн грн, но преодолели, запустили, поехали.

Как сообщают в КП "Київпастранс", во время ремонта в вагоне сделали самое актуальное для лета - системы кондиционирования и пассажирского салона, и кабины водителя. Также вагон получил:

  • систему видеонаблюдения салона и видеорегистратор в кабине водителя;
  • полностью обновленный салон из устойчивых к износу материалов и удобные сиденья нового образца;
  • тонированное с соблюдением требований ДСТУ стекло окон;
  • энергосберегающее освещение;
  • обновленную и более эффективную систему отопления салона;
  • ⁠информационное табло в салоне.

Специалисты из ОО "Пасажири Києва" уже протестировали новый вагон, курсирующий по маршруту от улицы Милославской до метро "Позняки". И поделились своими выводами по поводу обновленного трамвая. Среди плюсов выделили следующее:

  • хорошее состояние тележек, ведь не слышно никакого лишнего шума или вибраций, даже звуков не притертых перебранных редукторов;
  • удобные сиденья, и хорошо, что сделаны по схеме 2+1;
  • минималистичный и чистоплотный салон;
  • материалы и сборка выглядят хорошо.

Среди минусов капремонта отмечено:

  • кондиционер в салоне работает слабо, 
  • воздуховодов по салону нет, так что забор и выход воздуха происходит почти в одном месте,
  • слив конденсата сделан прямо над передней и средней дверью, поэтому капает на головы входящих и выходящих
  • система управления осталась старая энергоемкая и ненадежная.

“Стоимость работ не соответствует результату. Если же смотреть на контекст: объем работ, продолжительность, стоимость, выбор модели вагона – это тот случай, когда вроде бы сделано более-менее, но больше так не нужно”, - такое заключение сделали в ОО “Пасажири Києва”. 

Напомним, что Татра Т3 производилась предприятием «ČKD Tatra» с 1960 по 1997 год. И в основном они использовались в Чехословакии и СССР. Но до сих пор работают во многих украинских городах.

Реально ли, что вместо метро Подольско-Воскресенским мостом запустят метротрам: прогнозы и версии

Напомним, Информатор рассказывал о том, что вместо дорогостоящего метро на Троещину, который пройдет по Подольско-Воскресенскому мосту, киевляне в соцсетях предлагают строить "метротрам" - скоростной трамвай, соединивший две линии, которые уже существуют в столице. Это значительно дешевле, чем полноценная линия метро, ​​создание такого транспорта займет меньше времени, кроме того, этот вид транспорта при достойной реализации может предложить пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и "полноценное" метро. Собственно, по одной из версий, обнародованных на днях в ОО "Пасажири Києва", в проекте по строительству моста указана именно трамвайная инфраструктура.

Также мы рассказывали о версии, согласно которой строящийся тоннель для съезда транспорта с Подольско-Воскресенского моста в сторону ул. Оноре де Бальзака под железнодорожным полотном, не автомобильным, а предназначенным для движения трамваев. Именно так он отмечен в проекте строительства моста. И именно эксплуатация трамвайной линии значится в целевом назначении участка, на котором размещается проезд. Следовательно, речь может идти о продлении скоростного трамвая с Троещины до Контрактовой площади - а о метро на мосту-долгострое придется забыть, по крайней мере, на время.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube