Суд отменил в Киеве оплату за парковку: исчезли ли с улиц эвакуаторы, проверил Информатор

Читати українською

Столица прожила первый день без работающей системы оплаты за муниципальные парковки: исчезли инспекторы, "помогали" в клетчатых безрукавках, а также полиции в центре города стало меньше

Читати українською
Отмена оплаты за парковку в Киеве
В центре города нет ни парковочных инспекторов, ни "помощников" - автомобили стоят кое-где в два ряда

Столица прожила первый день без работающей системы оплаты за муниципальные парковки: исчезли инспекторы, "помогали" в клетчатых безрукавках, а также полиции в центре города стало меньше

В первый же день отмены оплаты парковки в Киеве, 22 февраля, "Киев Цифровой" прекратил принимать средства от автовладельцев. Те городские площадки, где ранее дежурили инспекторы от КГГА, были забиты "до краев" - как, собственно, и всегда по будням. Однако ни одного инспектора по парковке, и даже "помощников-парковщиков", зарабатывавших в помощи с поиском мест за скромное вознаграждение, на них не было. Информатор проверил, как работали самые дорогие площадки в центре Киева в первый законный "выходной" для парковочной системы столицы.

В преддверии Шестой апелляционный админсуд Киева подтвердил предварительные решения судов о том, что тарифы, установленные КМВА еще в конце 2022 года, являются "незаконными". Речь идет о прайсе в 35 грн/час в первой зоне (улицы Крещатик, Бассейна, Богдана Хмельницкого, бульвар Леси Украинки и т.п.), 25 грн во второй и 5 грн в третьей зонах. Это, соответственно, вызвало удивление и поддержку у простых автовладельцев, которые, как обычно, приехали в офисы на собственных машинах.

Центр Киева запаркован полностью, впрочем, никаких инспекторов нет
Центр Киева запаркован полностью, впрочем, никаких инспекторов нет

"О решении суда я слышала, но вот сейчас проверила - попыталась оплатить в "Киеве Цифровом", а оно не принимает проплату. Пойду работать, надеюсь, обойдется без штрафа на этот раз", - сказала Информатору водитель Виктория на парковке по ул. Лаврской в ​​самом центре.

Улица Лаврская - так же пусто, но почти все места заняты
Улица Лаврская – так же пусто, но почти все места заняты

Собственно, парковочные инспекторы в четверг взяли выходной: наш корреспондент не заметил ни у оборудованных площадок, ни рядом со стихийными парковками (откуда обычно эвакуируют автомобили). Самих эвакуаторов, кстати, тоже было значительно меньше обычного, хотя они и не прекратили работу. Даже экипажей патрульной полиции, казалось, стало меньше – хотя это никак не могло быть связано с отменой тарифов на паркинг.

Именно эти тарифы - 35 грн/час в І зоне и 25 грн во ІІ - признано необоснованными
Именно эти тарифы - 35 грн/час в I зоне и 25 грн во II - признаны необоснованными

Впрочем, остался вопрос с "добровольными помагайлами", ребятами в кофточках со световозвращающими элементами, которые "маскируются" под парковщиков и кое-где на центральных парковках зарабатывают, ища водителям место для остановки. Несмотря на запрет принимать оплату "кешем" ловкачи иногда берут из водителей матпомощь - либо в качестве "спасибо" за парковку, либо как альтернативу безналичной оплате. Впрочем, ни одной из них на площадках мы не заметили – наверное, решили: если уж "консервативные" инспекторы отдыхают, то и им сам бог велел.

Кстати, меньше стало даже эвакуаторов. Наверное, потому, что именно парковочные инспекторы вызывали их чаще всего - из-за автомобилей, брошенных их владельцами на непригодных для этого отрезках улиц и рядом с пешеходными переходами. Впрочем, некоторые из них курсировали по городу, поэтому "выходной" устроили себе не все сотрудники, причастные к системе городской парковки.

В КГГА ищут парковочных инспекторов: какую зарплату обещают и что с требованиями

Напомним, Информатор описывал предысторию запрета принимать оплату за парковку. Так, Шестой апелляционный админсуд подтвердил решение Окружного админсуда о признании противоправным и отмене решения КМВА. А теперь от городских властей будут ждать новые, обоснованные, тарифы.

Также мы говорили, что в КГГА ищут инспекторов по парковке. От кандидатов требуют знания государственного языка, базовое высшее образование (квалификационный уровень - не ниже бакалавра), быть энергичными и коммуникабельными. За это работодатель обещает зарплату в 20 тыс. грн, соцгарантии и оплачиваемый отпуск.

В нашем видео мы рассмотрим проблему давления на бизнес со стороны государства как системную проблему, которая имеет свои корни. Раскроем, почему власти продолжают кражи, и может ли этому быть конец. Присоединяйтесь к нашему разговору с председателем Совета общественного контроля Бюро экономической безопасности Тарасом Котовым, чтобы узнать больше об этих вопросах. Ожидайте интересные выводы и развернутые обсуждения в нашем видео. Не упустите!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.