Голосование читателей Информатора показало, что более половины горожан выступает за сохранение скорости на крупных транспортных артериях столицы на уровне 80 км/ч, а ее снижение поддержало меньшинство респондентов
Только треть киевлян, опрошенных Информатором, поддерживают идею оставить скоростной режим в столице на уровне 50 км/ч. Еще более половины требуют повышения скорости на определенных участках улиц до привычных для водителей 80 км/ч. А каждый десятый или не имеет собственного мнения на этот счет, потому что ездит по городу на метро и трамваях, либо выступает за развитие микромобильного транспорта - самокатов и электровелосипедов.
Таковы результаты опроса о том, стоит ли оставить скоростной режим в Киеве на "зимнем" уровне 50 км/ч, или все же стоило, как всегда, повысить скорость движения автомобилей до 80 км/ч на определенных десяти участках движения. Заметим, что городские власти в Киеве решили вопрос компромиссом: на части участков скорость снижена, остальные остались, как и в прошлом, без изменений.
Опрос проводил издание Информатор на своем киевском домене, он длился более месяца, а участие приняла сотня жителей Киева. Мы спрашивали у них, стоит ли оставить скоростной режим в городе на "зимнем" уровне в 50 км/ч или, как всегда, повысить весной до 80 км/ч. Так, больше всего из наших респондентов, 36% выбрали вариант "следует повысить, потому что речь идет о самых главных улицах и шоссе". Еще 28% ответили "следует повысить, потому что иначе ездить на автомобиле будет сложнее" - то есть скорость передвижения по конкретным транспортным артериям повлияет на общую скорость потока автомобилей в столице.
Каждый четвертый респондент, в общей сложности 25% наших читателей, выбрал вариант "оставить "зимнюю" скорость" из соображения безопасности для самих водителей. Кроме того, 7% опрошенных проголосовали за скорость 50 км/ч, чтобы самокаты и велосипеды могли беспрепятственно выезжать на большие транспортные магистрали Киева. В конце концов, 4% респондентов не имеют своего мнения по поводу скоростного режима, потому что передвигаются при помощи других видов транспорта - например, на метро.
Напомним, в марте 2025 года Информатор писал, что в Киеве сразу семь общественных организаций объединили усилия, чтобы не допустить сезонного повышения скоростного режима на ряде участков улиц города. За помощью обратились к председателю КМВА Тимуру Ткаченко: просили, чтобы он провел рабочее совещание с Дептрансом КГГА, Управлением патрульной полиции столицы и отменил повышение скорости.
Кроме того, мы рассказывали, что в 2025 году в Киеве пересмотрели перечень участков, на которых разрешается скорость движения транспорта до 80 км/час. Киевляне, активно поддерживавшие петицию относительно запрета сезонного повышения скорости, должны быть частично удовлетворены. Не все опасные участки были "отменены", впрочем, в общей сложности их осталось только 4 из 17.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.