Повысить безопасность и вывести из тени: киевляне требуют в Кличко установить валидаторы в маршрутках

Эксперты убеждены, что на рынке частных перевозок происходит перераспределение сфер влияния

Валидаторы в маршрутном транспорте
От мера требуют обеспечить комфортный и безопасный проезд в маршрутках

Киевляне требуют от городских властей установить валидаторы в маршрутках, курсируя по улицам столицы. Этот шаг, по замыслу, должен повысить безопасность движения, вывести из тени зарабатываемые перевозчиками денежные средства и уплатить налоги с этих денег. Такое требование озвучено в петиции на сайте Киевского городского совета, стремительно набирающего голоса киевлян.

«После установки валидаторов в маршрутках у людей появится возможность оплачивать бесконтактно, не получив пригоршню копеек на сдачу, это не будет отвлекать водителя во время движения. Льготные категории смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда, не сообщая на всю маршрутку о собственной инвалидности», - отмечает автор петиции Анна Фуртатенко.

По состоянию на 10 ноября петиция получила более двух третей голосов, необходимых для рассмотрения городским головой. Учитывая, что до завершения сбора подписей осталось 20 дней, обращение к Виталию Кличко имеет все шансы быть принятым и рассмотренным. Однако частные перевозчики не заинтересованы в том, чтобы на их маршрутах работали приборы, способные зафиксировать точное количество пассажиров.

Перевозчикам эксперимент не понравился

Соответствующую тенденцию показал эксперимент, проводившийся с мая по июль 2023 года. На маршруте №444 (от ст.м. «Зверинецкая» до ул. Метрологической) в автобусах частного перевозчика работали валидаторы. Однако ООО «Союз-Авто», обслуживающее этот маршрут, отказалось предоставлять журналистам точную информацию о количестве пассажиров, перевезенных ее автобусами. Частная компания мотивировала непредоставление ответа тем, что валидаторы, установленные в ее транспорте, часто ломались.

По мнению транспортного эксперта Александра Гречко, эксперименту не стоит доверять. Ведь никто не запрещал пассажирам рассчитываться наличными, а оплата была доступна только через функцию PayPass (привычная для горожан Карта киевлянина и приложение «Киев цифровой» почему-то не подключили).

«Если вынудить частных перевозчиков ставить валидаторы, то пассажирам будет удобнее платить за проезд, перевозчики не смогут уклоняться от уплаты налогов, а мы, наконец, как общество, увидим, сколько людей пользуются маршрутками и сколько они зарабатывают денег», - утверждает общественная инициатива «Пассажиры Киева».

Перераспределение сфер влияния

В настоящее время эксперты оценивают ситуацию на рынке маршрутных перевозок как «перераспределение сферы влияния». Да, по наблюдениям «Пассажиров Киева», даже на транспортных «артериях» города коммунальный транспорт дублируется маршрутками, а в те районы, где коммунальных автобусов или троллейбусов нет, частные перевозчики тоже не ездят.

«А город непублично разрывает договоры с единственным перевозчиком, который закупил большие автобусы и установил систему электронного билета, – говорят активисты. – Это происходит в пользу других перевозчиков, с которыми разрывали договоры в 2021 году из-за того, что они просто подавали на все маршруты одинаковые автобусы, а затем там ездил металлолом».

Эксперты приходят к нелестному выводу: если не устанавливать валидаторы в маршрутки централизованно, пассажиры просто продолжат «генерировать черный кэш без возможности оплатить безналично».

Просили включать кондиционеры

Следует отметить, что установка валидаторов – не единственное требование пассажиров общественного транспорта к Виталию Кличко. Еще летом мэра просили обеспечить наличие кондиционеров в транспорте (в частности, на тех же маршрутках); а также обеспечить включение аппаратуры на маршрутах. Кличко в коротком ответе ответил, что поручил рассмотреть эту петицию профильному департаменту, а также специальной комиссии КГГА по транспорту.

Добавим, что киевские маршрутки – не самый безопасный транспорт. 8 ноября на столичном проспекте Победы столкнулись две маршрутки, при этом пострадали семь пассажиров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев