Плохие новости для водителей-паркунов: Киевсовет готовит важное обращение к правительству

Киевлянам хотят запретить парковаться на тротуарах и просят разрешить эвакуацию тех, кто ставит авто на полосах для велосипедов, но, что важнее, инспекторы по парковке могут получить право осуществлять фиксацию админправонарушений самостоятельно, без участия патрульных полицейских

Парковка на тротуарах и велодорожках
Депутаты Киевсовета просят правительство о расширении возможностей для муниципальных инспекторов по парковке: если Кабмин поддержит обращение, "паркунам" существенно усложнят жизнь

В Киевсовет подан проект обращения в Кабмин об обеспечении автофиксации правонарушений при парковке транспортных средств. Городские депутаты попросят правительство расширить полномочия городских инспекторов по парковке, добавив им возможность применять систему фиксации админправонарушений в сфере обеспечения дорожного движения в автоматическом режиме. Это значит, что, если ответ чиновников будет положительным, то в Киеве возрастут объемы борьбы с "паркунами" - и, соответственно, привыкшим нарушать ПДД придется платить больше штрафов.

Соответствующий проект решения был представлен в Киевсовет 28 февраля 2025 года. Его разработчиком является Департамент территориального контроля КГГА, поэтому с очень большой вероятностью депутаты проголосуют "за" проект. Кроме руководителя профильного Департамента Михаила Будилова, под ним уже стоят подписи заместителей председателя КГГА Петра Пантелеева и Константина Усова. Последний, как писал Информатор, претендует на создание Департамента городской мобильности в КГГА под собственным руководством, которому якобы должны были передать также функции по контролю парковки в Киеве - правда, пока разговоры об этом на паузе.

Разработчики проекта отмечают, что в Киеве возросло количество транспортных средств в собственности населения, одним из последствий чего является хаотическая и массовая парковка. "Парковочные" инспекторы, пишут авторы, уже доказали свою эффективность на улицах города, а значит, есть необходимость изменить законодательство, чтобы расширить им полномочия, обеспечив возможность самостоятельно фиксировать нарушения в автоматическом режиме. Сейчас делать это могут только работники правоохранительных органов, поэтому в Киеве инспекторы должны сотрудничать с патрульной полицией, что, безусловно, усложняет их работу.

"Целесообразно предоставить право применять систему фиксации админправонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме также и инспекторам по парковке, что позволит фиксировать нарушение правил парковки, в частности, неоплату стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки транспортных средств в автоматическом режиме", - отмечается в проекте решения Киевсовета.

В итоге, пишут авторы, расширение прав "парковочных" инспекторов позволит существенно увеличить количество зафиксированных правонарушений и соответственно поступлений в местные бюджеты в виде штрафов "независимо от количества инспекторов по парковке". А в своих выводах они опираются на опыт стран ЕС, Великобритании, США и Австралии.

"В Варшаве автоматическая система фиксации нарушений парковки позволила существенно повысить эффективность контроля... количество выявленных нарушений выросло на 30%, поступления от штрафов увеличились на 25%", - отмечают в документе.

Кроме того, в проекте говорится об установлении админответственности за парковку на тротуарах (сегодня правила позволяют это при условии, что для прохода пешеходов остается полоса шириной не менее 2 метров) и на велосипедных полосах. Последнее нарушение еще и обязательно будут наказывать, доставляя машины на спецплощадки эвакуатором.

Как в Киеве улучшили жизнь для ветеранов и военных, а Дептранс игнорирует транспортное моделирование

Напомним, еще в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что военные и ветераны могут парковаться в Киеве безвозмездно. Соответствующее решение введено в действие посредством приложения "Киев Цифровой". Достаточно выполнить последовательность несложных действий – ее также подробно расписали в приложении.

А в феврале мы рассказывали, что за весь 2024 год Департамент транспортной инфраструктуры КГГА ни разу не обратился за услугами по транспортному моделированию, хотя это входит в его непосредственные задачи. В столице такие услуги предоставляет Институт генерального плана Киева, и его директор утверждает, что 90% своего финансирования учреждение получает как раз от услуг, предоставляемых частным компаниям. Киевлянам, впрочем, от этого не легче - транспортное моделирование могло бы хоть немного уменьшить пробки в городе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать