Киевлянам хотят запретить парковаться на тротуарах и просят разрешить эвакуацию тех, кто ставит авто на полосах для велосипедов, но, что важнее, инспекторы по парковке могут получить право осуществлять фиксацию админправонарушений самостоятельно, без участия патрульных полицейских
В Киевсовет подан проект обращения в Кабмин об обеспечении автофиксации правонарушений при парковке транспортных средств. Городские депутаты попросят правительство расширить полномочия городских инспекторов по парковке, добавив им возможность применять систему фиксации админправонарушений в сфере обеспечения дорожного движения в автоматическом режиме. Это значит, что, если ответ чиновников будет положительным, то в Киеве возрастут объемы борьбы с "паркунами" - и, соответственно, привыкшим нарушать ПДД придется платить больше штрафов.
Соответствующий проект решения был представлен в Киевсовет 28 февраля 2025 года. Его разработчиком является Департамент территориального контроля КГГА, поэтому с очень большой вероятностью депутаты проголосуют "за" проект. Кроме руководителя профильного Департамента Михаила Будилова, под ним уже стоят подписи заместителей председателя КГГА Петра Пантелеева и Константина Усова. Последний, как писал Информатор, претендует на создание Департамента городской мобильности в КГГА под собственным руководством, которому якобы должны были передать также функции по контролю парковки в Киеве - правда, пока разговоры об этом на паузе.
Разработчики проекта отмечают, что в Киеве возросло количество транспортных средств в собственности населения, одним из последствий чего является хаотическая и массовая парковка. "Парковочные" инспекторы, пишут авторы, уже доказали свою эффективность на улицах города, а значит, есть необходимость изменить законодательство, чтобы расширить им полномочия, обеспечив возможность самостоятельно фиксировать нарушения в автоматическом режиме. Сейчас делать это могут только работники правоохранительных органов, поэтому в Киеве инспекторы должны сотрудничать с патрульной полицией, что, безусловно, усложняет их работу.
"Целесообразно предоставить право применять систему фиксации админправонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме также и инспекторам по парковке, что позволит фиксировать нарушение правил парковки, в частности, неоплату стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки транспортных средств в автоматическом режиме", - отмечается в проекте решения Киевсовета.
В итоге, пишут авторы, расширение прав "парковочных" инспекторов позволит существенно увеличить количество зафиксированных правонарушений и соответственно поступлений в местные бюджеты в виде штрафов "независимо от количества инспекторов по парковке". А в своих выводах они опираются на опыт стран ЕС, Великобритании, США и Австралии.
"В Варшаве автоматическая система фиксации нарушений парковки позволила существенно повысить эффективность контроля... количество выявленных нарушений выросло на 30%, поступления от штрафов увеличились на 25%", - отмечают в документе.
Кроме того, в проекте говорится об установлении админответственности за парковку на тротуарах (сегодня правила позволяют это при условии, что для прохода пешеходов остается полоса шириной не менее 2 метров) и на велосипедных полосах. Последнее нарушение еще и обязательно будут наказывать, доставляя машины на спецплощадки эвакуатором.
Напомним, еще в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что военные и ветераны могут парковаться в Киеве безвозмездно. Соответствующее решение введено в действие посредством приложения "Киев Цифровой". Достаточно выполнить последовательность несложных действий – ее также подробно расписали в приложении.
А в феврале мы рассказывали, что за весь 2024 год Департамент транспортной инфраструктуры КГГА ни разу не обратился за услугами по транспортному моделированию, хотя это входит в его непосредственные задачи. В столице такие услуги предоставляет Институт генерального плана Киева, и его директор утверждает, что 90% своего финансирования учреждение получает как раз от услуг, предоставляемых частным компаниям. Киевлянам, впрочем, от этого не легче - транспортное моделирование могло бы хоть немного уменьшить пробки в городе.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.