Киевлянин попросил мобильного оператора подробно рассказать о тарифах. В ответ "Киевстар" предложил узнать об абонплате на своем сайте.
Летом 2020 года пенсионер отправил к мобильному оператору «Киевстар» обращение о стоимости услуг компании. По его словам, детального ответа на этот запрос он не получил. Поэтому обратился в суд. На его стороне была общественная организация "Против придурков и идиотов".
Мужчина просил признать действия «Киевстар» о непредоставлении ответа на обращение неправомерными и обязать все же подробно ответить. Кроме того, он рассчитывал получить 25 тысяч гривен возмещения морального вреда и взыскать с мобильного оператора средства, потраченные на судебное разбирательство.
Дело начало рассматриваться в Шевченковском районном суде Киева в сентябре 2020 года. Тогда иск не был рассмотрен, потому что нужно было исправить в нем недостатки. Год спустя, в сентябре 2021 года, дело попало в апелляционный суд, который постановил заново рассмотреть иск. Только три года спустя суд принял первое решение.
Судья Шевченковского районного суда Киева Дмитрий Мальцев установил, что мужчина направил в "Киевстар" обращение, которое подписал электронным ключом. В этом запросе клиент просил мобильного оператора предоставить информацию о стоимости услуг.
В августе 2020 года "Киевстар" ответил, но не так, как хотел клиент.
«В ответе говорится, что стоимость услуг определяется действующим тарифным планом. Также отмечается, что получить всестороннюю информацию о тарифном плане «Киевстар Онлайн 3G 2018» можно на веб-сайте», - говорится в материалах дела на сайте судебного реестра.
Изучив все документы, судья решил, что мобильный оператор не предоставил «полную и исчерпывающую информацию о стоимости услуг». Но этот недостаток не «тянул» на выплату компенсации.
«(Мужчиной) не предоставлено надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение заявленного требования о возмещении морального вреда. Исходя из вышеизложенного, требование о возмещении морального вреда в размере 25 000,00 грн не подлежит удовлетворению», - решил судья.
Однако мужчине удалось сэкономить на расходах. Потому что 1 тыс. 022 грн за подачу и рассмотрение иска должен был оплатить «Киевстар». Такое решение 1 сентября 2023 принял судья Дмитрий Мальцев.
Мобильный оператор не согласился с решением судьи Мальцева и подал на него жалобу. В Киевский апелляционный суд она поступила 27 сентября.
Мужчине тоже не понравилось решение Шевченковского суда, поэтому 17 ноября 2023 года он тоже направил жалобу через «Электронный суд». И таких жалоб от клиента "Киевстара" было две.
В результате все жалобы объединили в одно производство и назначили их рассмотрение на 12 февраля 2024 года.
Информатор писал, что в метро Киева заработал мобильный интернет "Киевстар".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.