В Киеве мужчина хотел получить 250 тысяч гривен от провайдера за плохой интернет: что решил суд

Читати українською

Киянин стал клиентом провайдера, когда компания проводила акцию. Сначала он платил по 120 гривен в месяц, а затем тариф вырос до 310 гривен.

Читати українською
интернет, Интернет+ТВ, услуги передачи данных, провайдер
Мужчина просил, чтобы провайдера привлекли к ответственности

Киянин стал клиентом провайдера, когда компания проводила акцию. Сначала он платил по 120 гривен в месяц, а затем тариф вырос до 310 гривен.

В ноябре 2019 года мужчина стал клиентом интернет-провайдера "Воля-Кабель" и ему подключили услугу "ТВ+Интернет". Почти с первого дня использования услуг он звонил на горячую линию, писал на почту, оставлял сообщения, чтобы получить услугу, за которую он платил. А именно пользоваться Интернетом на скорости 100 Мбит/c.

Сначала мужчина платил по 100-120 гривен в месяц абонентской платы. Со временем тариф вырос до 217 грн в месяц, но на качестве это не отразилось. Мужчина продолжал жаловаться на плохой Интернет и просил провайдера что-нибудь с этим сделать. Он обращался как письменно, так и устно, но ничего не менялось.

«Просил произвести перерасчет платы из-за низкого их качества. То есть, ООО «Воля-Кабель» не собирается выполнять национальное законодательство, а именно предоставлять качественные услуги или предоставлять услуги таким образом, чтобы они соответствовали оплате», - жаловался клиент.

Чтобы решить эту проблему, он обратился в суд.

Что было в суде

В своем иске пользователь услуг провайдера просил привлечь компанию к ответственности и признать виновной в нарушении прав потребителей. В качестве компенсации мужчина просил взыскать расходы на оплату услуг в размере 50% стоимости месячной абонплаты и 3% пени за каждый день, когда он был без интернета. Кроме того, мужчина рассчитывал получить 250 тысяч гривен компенсации за моральный ущерб.

На это представитель провайдера рассказал суду свою историю того, куда "исчезал" интернет у его клиента. Оказалось, что вся проблема была в роутере, предоставленном компанией вместе с подключением, когда предлагала свои услуги по акции.

Когда акция закончилась, у клиента был выбор – либо самому выбрать новый тариф, либо это сделает за него компания. С 1 января 2022 года "Воля Кабель" перевела мужчину на тариф "Легкий" пакет "Социальный", где ежемесячная абонентская плата составляла 310 грн. На этом тарифе мужчина обслуживался до 29 марта 2023, когда он написал заявление, что отказывается от услуг. Среди причин он указал, что переезжает в другой город.

Что касается якобы слабого интернета, то по государственным нормам скорость передачи данных должна быть не менее 56 кбит/с. Когда в сентябре 2021 года к мужу приехал мастер, он зафиксировал, что проблем с интернетом не было.

«Согласно отчету технического специалиста – нестабильно работает именно роутер абонента. А при подключении напрямую все работает. Таким образом, утверждение (мужчины) о том, что якобы компания не собиралась выполнять свои обязательства с учетом скорости Интернет услуги до 100 Мбит/c, полностью опровергается внедренными в государстве стандартами», - объяснял суду представитель провайдера.

По версии адвоката «Воля-Кабель», если вины компании нет, то не за что взимать пеню и платить компенсацию. Но мужчина был с этим не согласен. Он считал, что компания нашла виновного – роутера. И переложила на это устройство вину за якобы низкую скорость передачи данных.

«(Компания) выборочно цитирует части договора и законодательства о предоставлении услуг и не применяет никаких санкций к себе в случае не качественного предоставления услуг. (Компания) отвлекает все внимание от сути иска изложением не нужных условий акции, не освобождающих от ответственности», - считал мужчина.

Решивший суд

Судья Деснянского районного суда Киева Елена Лисовская установила, что провайдер может изменять тарифы и цены на свои услуги. Кроме того, мужчина не представил доказательств того, что интернет был низкого качества. А без этого принять решение в его пользу было невозможно.

Эта история могла иметь продолжение. В декабре мужчина снова обратился в суд и просил пересмотреть решение по вновь открывшимся обстоятельствам. Однако это заявление не приняли из-за ошибок в оформлении документа и предоставили срок, чтобы все исправить. На момент написания материала не было известно, продолжится ли рассмотрение этой истории дальше.

Інформатор писал, в Київстар объяснили, когда будут начислены компенсации клиентам за отсутствие связи и интернета.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.