От 20 до 30 гривен за поездку: насколько вырастет тариф на проезд в метро Киева и когда именно

Богдан Пономаренко

Только закончится война, прекратит действие и обещание Виталия Кличко не повышать тарифы на общественный транспорт - следовательно, цена за одну поездку может возрасти как минимум в три раза

В Киеве проходит дискуссия о повышении тарифа на проезд в метрополитене. Обещание Виталия Кличко не увеличивать цены остается в силе - однако существует объективная необходимость: согласно главным расходам КП "Киевский метрополитен", тариф должен вырасти как минимум втрое. Теперь эту сумму подтвердили и специалисты, исследующие вопросы городского транспорта.

Так, по словам Дмитрия Беспалова, эксперта по транспортному планированию, обоснованный тариф на проезд в метро Киева может составить до 20 грн. Эта сумма, говорит он "Общественному радио", отражает себестоимость перевозки одного пассажира, которая, вероятно, составляет до 30 гривен.

Именно такую ​​цифру в середине января 2024-го называл и тогдашний директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский. По его словам, последний раз тариф увеличивали в 2018 году – и тогда расходы метро на электроэнергию составляли 466 млн грн в год. Сейчас эта сумма составит 1,6 млрд грн, следовательно, тариф должен вырасти пропорционально, по меньшей мере до 30 грн.

Впрочем, по словам Беспалова, тариф, который будет покрывать расходы по перевозке, может и не включать в себя полную себестоимость - тогда пассажир не будет платить полную сумму, а остальное будет платить городской бюджет за средства налогоплательщиков. В этом может состоять социальная функция городского транспорта, который должен обеспечивать мобильность горожан, несмотря на их финансовые возможности.

"Здесь политический вопрос для города — должен ли тариф покрывать полную себестоимость перевозок, половину или треть, а другое — доплачивать налогоплательщики. Города Европы решают это индивидуально. Я уверен, что у столичной подземки есть возможность к уменьшению себестоимости перевозки одного пассажира за счёт оптимизации бизнес-процессов. Думаю, если Киевскому метрополитену повезет с менеджером, то себестоимость перевозки станет не 30 гривен, а, например, 20 грн", - считает Беспалов.

Отметим, что еще до начала полномасштабной войны, в 2021 году, Виталий Кличко утверждал, что тариф на проезд в городском транспорте должен составлять 15 грн, поэтому город ежегодно доплачивает более 2 млрд грн дотаций. Тогда же в КП "Киевский метрополитен" называли обоснованную цену в 21 грн на одну поездку. Впрочем, повышать тарифы не стали, а уже после начала вторжения россии в Украину Кличко пообещал, что до завершения войны цены для горожан не будут расти.

Наибольшие расходы метрополитена в этом году – на ремонт тоннеля

Напомним, что наибольшие затраты   КП "Киевский метрополитен" в этом году будут связаны с ремонтом тоннеля между ст.м. "Лыбедская" и "Демеевская". Согласно тендерной документации, одна только подготовка к ремонту тоннеля обойдется бюджету Киева в 21 млн грн. Закупку   КП "Киевский метрополитен" провел без конкурса, объясняя это срочностью. Проектные работы в течение трех месяцев должна выполнить группа компаний "Автострада".

Также Информатор записывал интервью с инфраструктурным обозревателем Павлом Авдокушиным, в котором обозреватель рассказал о приблизительных сроках выполнения работ на тоннеле метро в Киеве. По его словам, ремонт включительно с заменой проблемного участка тоннеля должен продолжаться до полугода, включая тот месяц, который уже прошел с момента перекрытия движения на "синей" ветке метро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you