Глава КГВА вынесет на рассмотрение Совета обороны столицы предложение ввести уличные бетонные укрытия, которые у Кличко годами отказываются устанавливать по формальным причинам
Почти три с половиной года войны – и ни одного модульного укрытия на киевских улицах. Пока другие города расширяют сеть небольших уличных защитных построек, столице мешает отсутствие государственных строительных норм. Решить эту проблему сейчас обещает глава КГВА Тимур Ткаченко, предлагая изменить подход и начать защищать горожан конкретными действиями, однако пока неизвестно, что выйдет из этой идеи, которую не все восприняли одобрительно.
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко заявил, что инициирует обустройство модульных укрытий в столице. Об идее вынести этот вопрос на Совет обороны Киева он объявил на своей странице в Facebook. По его словам, за три года большой войны в Киеве не появилось ни одного такого убежища, тогда как в Днепре, Харькове, Николаеве, Одессе и Херсоне бетонные модули уже давно используют для защиты населения.
"Ни одной гривны, ни одного шага навстречу киевлянам. В то же время - миллионы на стеклянные остановочные комплексы. Я выношу для рассмотрения на Совете обороны Киева вопрос обустройства модульных укрытий в столице. И, соответственно, финансирование этого проекта на средства общины", - написал Ткаченко.
Разговоры вокруг небольших бетонных укрытий, которые в других городах устанавливают в людных общественных местах, на пересечении улиц и остановках транспорта, в Киеве идут по меньшей мере два года. Последнее, что слышали киевляне от городских властей по этому поводу – ссылка на формальные ограничения. Еще летом 2023 Виталий Кличко заявил, что проблема в отсутствии государственных строительных норм. Вероятно, с тех пор позиция не изменилась, ведь хранилища на остановках так и не появились.
"Нельзя поставить сарайчик, назвать укрытием – потом люди, не дай Бог, погибнут и будут вопросы – почему", - заявлял Кличко в интервью изданию "Левый берег" в июле 2023 года.
Но, отметим,что инициатива КГВА по поводу модульных укрытий вызвала широкую дискуссию. Поклонники такого ршения считают, что это практический шаг в нужном направлении, полезное и своевременное дело, которое может по меньшей мере защитить на улице от обломков. Впрочем, многие критикуют эту идею, мол, подобные конструкции создают иллюзию защиты и не имеют смысла в отдаленных от фронта городах, а деньги нужно тратить на обустройство полноценных укрытий.
Так или иначе, ситуация с укрытиями обострилась после массированных атак на Киев 17 и 23 июня. Жители начали массово обращаться в КГВА с требованием прекратить информационные кампании и, наконец, создать укрытие в районах, где их нет. Люди жалуются на закрытые подвалы, отсутствие указателей и нерешенную проблему доступа к защите.
К делу приобщились, как могла, и городские власти: 25 июня КГГА обратилась к балансодержателям и хозяевам подземных паркингов с призывом подать заявки на проверку, чтобы их помещения могли официально стать защитными сооружениями. В настоящее время в Киеве 461 подземная стоянка, большинство из которых уже нанесено на карту. Но город не может вносить паркинги без согласия владельцев, поэтому многие до сих пор остаются формально недоступными.
Так что пока на фоне политического противостояния между КГГА и КМВА жители столицы остаются заложниками формальностей. Улицы Киева, остановки транспорта, районы без убежищ или паркингов до сих пор не имеют элементарной защиты. И даже если Совет обороны поддержит предложение Ткаченко, реальные изменения произойдут не послезавтра, ведь на большое количество модульных сооружений, которые нужны столице, нужно по меньшей мере найти деньги.
Напомним, Информатор рассказывал, как после очередных массированных воздушных атак 17 и 23 июня жители столицы оставляют открытые обращения к главе КМВА Тимуру Ткаченко в соцсетях. Он еще в начале 2025 года обещал сделать укрытие одним из главных приоритетов в своей работе, а также публично критиковал городские власти за медленную реакцию. Но пока вместо новых хранилищ киевляне получают информационные кампании. И, как отмечают сами жители, этого мало — ведь в условиях войны важен не лозунг, а дверь, которая точно откроется во время тревоги.
Также мы рассказывали о том, что владельцев заброшенных автомобилей, которые собираются эвакуировать с дорог и внутриквартальных проездов, предупреждают о вывозе. С этой целью под "дворники" такого транспорта втыкают бумажки от районной администрации с контактными данными и объяснением, что автомобиль эвакуируют, если владелец его не перепаркует. Интересно, что в объяснении разъясняется, что именно подразумевают под "брошенными" машинами - но далеко не все автомобили, чьи владельцы получили предупреждение, подпадают под критерии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.