На ремонте Южного моста в Киеве исчез миллион гривен: кого подозревает полиция

Олена Скобцева

В прокуратуре не знают, где сейчас находятся бывший директор компании-подрядчика и его заместитель, поэтому думают над объявлением их в розыск

До 12 лет за решеткой грозит бывшему директору и его заместителю «Предприятия «Маст-Буд» за ремонт деформационных швов на Южном мосту и на эстакадах. По данным полиции и прокуратуры Киева, якобы во время работ заменили бетонную смесь на более дорогую, что привело к возможным убыткам почти в 1 млн грн. Сейчас директор «Київавтошляхміст» уже ходит под следствием за соглашения по другим работам на мостах Киева. О новых подозрениях Киевская городская прокуратура сообщила 14 мая 2024 года.

Согласно материалам следствия, между КП «Київавтошляхміст» и частным предприятием В 2023 году был заключен договор на ремонт деформационных швов.

«С целью завладения бюджетными средствами при проведении работ безосновательно изменили материалы, не предусмотренные дефектным актом и сметной документацией. Данные материалы не отличали качественными и техническими характеристиками от указанных в официальных документах, однако их стоимость была значительно дороже. Это привело к почти одному миллиону гривен дополнительных расходов из бюджета. Указанная сумма ущерба подтверждается и экспертными исследованиями», - сообщили в полиции Киева 3 мая 2024 года, а в прокуратуре добавили, что речь идет о бетонной смеси.

Заместителю директора и бывшему директору подрядной организации, а также директору коммунального предприятия сообщили о подозрении. Им грозит до 12 лет за решеткой. В настоящее время директор и главный инженер КП «Київавтошляхміст» уже ходят под следствием через соглашение по замене гидроизоляции на Северном и Южном мостах, а также на эстакадах и транспортных развязках в Киеве. Возможным приговором в истории с гидроизоляцией может быть от 2 до 5 лет за решеткой.

Что известно о договоре на ремонт деформационных швов

По данным системы публичных закупок Prozorro, в апреле 2023 года «Київавтошляхміст» заключил договор на ремонт деформационных швов на Южном мосту и на эстакадах с предприятием «Маст-Буд». Компания должна была выполнить работы до конца 2023 года и получить за это 85,4 млн грн.

Со стороны подрядчика соглашение подписывал Алексей Мангуш. По информации аналитической платформы YouControl, он был директором предприятия «Маст-Буд». Это бывший начальник отдела капитального строительства в ГП «Маріупольський морський торговельний порт».

Аудиторы нашли в тендере нарушения, но «Київавтошляхміст» заявил, что будет обжаловать выводы проверки в суде. Однако в судебном реестре мы нашли только определение об открытии производства, а окончательного решения не было.

В договор подряда вносили изменения, однако со всей суммы предприятию заплатили 69,7 млн. грн. В прокуратуре не знают, где находятся бывший директор компании-подрядчика и его заместитель, поэтому пока думают над объявлением их в розыск.

«В настоящее время решается вопрос об объявлении в розыск подозреваемых и направлении в суд ходатайств о предоставлении разрешения на задержание с целью повода для участия в рассмотрении ходатайства о применении меры пресечения в виде содержания под стражей», - говорится в заявлении прокуратуры.

Напомним, что в декабре 2023 года прошли обыски в офисах коммунального предприятия "Київавтошляхміст" и подрядных организаций, которые были привлечены к ремонту Южного моста.

Что известно о подрядчике

По информации YouControl, предприятие «Маст-Буд» была основана в августе 2005 года в Мариуполе. В мае 2022 фирму перерегистрировали в Киеве.

Основателем указана «Об’єднана мостобудівельна компанія», а бенефициаром является Михаил Беккер. Компании группы Беккера специализируются на строительстве мостов, путепроводов, эстакад, причалов, пирсов и укреплений.

Например, в 2010 году «Маст-Буд» построила для Одесского морского порта волнлом за 571,6 млн грн, однако он затонул в 2014 году. Восстанавливать конструкцию пришлось самому порту через 2 года.

В марте 2024 года стало известно, что Антимонопольный комитет разрешил крупнейшему подрядчику «Укравтодора» – фирме «Автомагістраль-Південь» приобрести половину в «Об’єднаній мостобудівельній компанії», владельцу «Маст-Буда». Это удалось сделать со второй попытки, потому что комитет согласовал соглашение за две недели до начала полномасштабного вторжения. Однако тогда довести дело до конца не удалось.

Когда полностью откроют Южный мост в Киеве

Ограничение движения по Южному мосту возникло из-за военного положения после решения Совета обороны Киева. Все мосты в столице пропускают транспорт с ограничениями. Поэтому приоритетом является достройка Подольско-Воскресенского моста, противоаварийные меры на мосту Метро, ​​Северный и Южный мосты будут поддерживать ремонтом и противоаварийными работами.

По Южному мосту сегодня, как правило, проезжает только спецтранспорт, а по мосту Метро – транспорт весом не более 16 тонн. Поэтому Северный мост несет большую нагрузку.

Информатор писал, что Шулявский мост в Киеве «сожрет» до 2,45 миллиарда гривен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

No ad for you