На 2025 год планировали потратить на транспортную инфраструктуру столицы 1,4 млрд грн.
В 2024 году на реконструкцию и строительство трамвайной линии от улицы Гната Юры до «Кислородного завода» планировали потратить более 148 млн. грн. В 2025 году работы должны продолжить и потратить еще более 187 млн. грн.
Кроме того, реконструкция трамвайной линии на участке от улицы Миськой до площади Тараса Шевченко должна стоить в 2024 году 215,6 млн грн. Об этом говорится в стратегическом плане КП «Киевпасстранс».
"Реконструкция трамвайной линии на участке от улицы Миськой до площади Тараса Шевченко не выполнялась более 50 лет", - сообщала в 2018 году Киевсовет. Тогда планировали полностью заменить рельсы, реконструировать контактную сеть и озеленить территорию.
Также в планах предприятия провести в этом году реконструкцию трамвайной линии на улице Дмитриевской в Шевченковском районе столицы. Это может стоить 109,4 млн. грн. В 2025 году эти работы оценили в более чем 164 млн грн.
В июле 2023 года глава департамента транспорта и инфраструктуры Киевсовета Руслан Кандибор заявлял, что для этой улицы могут произвести минимальный ремонт. Однако сообщество «Пассажиры Киева» указало на большие проблемы.
«На Дмитриевской отсутствует дождевая канализация – вода стекает под бордюром. Эта линия самая проблемная с точки зрения остановок трамваев – там постоянно оставляют авто в габарите трамвая из-за плохой планировки самой улицы. Там во многих местах тротуары ненормативной ширины со столбами среди них», - считали киевские активисты.
На ремонт улицы Глубочицкой планировалось потратить в этом году 75 млн. грн., а в 2025 году – 151,5 млн. грн. Напомним, что в августе 2018 года «Киевпасстранс» объявил закупку по реконструкции этой улицы на 461,5 млн. грн. Однако к торгам допустили всего одну компанию, а этого было мало, чтобы выбрать победителя.
Среди планов на этот год также была реконструкция трамвайной линии по улице Добрынинской в разворотную петлю на улицу Героев Днепра (включая узлы). На эти работы в 2024 году планировали потратить 74,4 млн. грн., а в 2025 году – 156 млн. грн.
По состоянию на 2018 год на этой улице не исполнялись работы более 30 лет. Тогда планировалось ввести технологию встроенного рельса, из-за чего должна была увеличиться пропускная способность переездов для авто.
Этим ремонтом хотели решить проблему отвода с трамвайных путей дождевых вод. Это должно улучшить безопасность для общественного транспорта. В 2018 году на это хотели потратить 536 млн. грн. Но информации о ремонте мы не нашли.
В общем строительство и реконструкцию улиц, площадей и трамвайных линий в Киеве в 2024 году планировали профинансировать на 904,3 млн. грн. В 2025 году эти работы могут обойтись уже в 1,4 млрд грн.
Информатор писал, что в Киеве планируют потратить 44 млн грн на единственный транспортный билет
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.