Внедрение транспортной карты – это удовольствие не из дешевых. Каждый год в столице тратят средства, чтобы система безналичной оплаты работала.
В 2024 году за учет льготников и обеспечение безналичной оплаты проезда в муниципальном транспорте Киева заплатят 44 млн. грн. В конце декабря КП «Киевпасстранс» заключил соглашение с коммунальным предприятием «Главный информационно вычислительный центр».
Вычислительный центр - это единственное предприятие, которое занимается системой учета оплаты проезда в столице. Такое решение Киевсовет принял в апреле 2018 года, поэтому соглашение было заключено напрямую предприятием, имеющим разрешение на использование программного обеспечения.
В январе и октябре прошлого года подобные договоры заключили по онлайн оплате проезда более чем на 42 млн грн (тендеры можно посмотреть здесь и здесь).
За эти средства можно было бы приобрести 4 новых троллейбуса. Согласно данным системы публичных закупок Prozorro, в прошлом году КП " ЧЕРНИГОВСКОЕ ТРОЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" планировало приобрести такой транспорт. Стоимость одной машины составляла 8,9 млн. грн.
Также за эти 42 млн грн можно было бы приобрести 8 городских автобусов. В прошлом году " ЧЕРКАСИТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО " планировало купить один такой автобус за 5 млн грн.
В целом, начиная с апреля 2019 года, на автоматизированную оплату проезда могли потратить 233,4 млн грн.
В 2023 году Киев получил от Словакии 23 автобуса как гуманитарную помощь. Планировалось, что часть словацких автобусов будет ездить по городским маршрутам после того, как пройдет регистрацию и техосмотр. А остальная часть уйдет на запчасти.
В КП «Киевпасстранс» сообщили, что 5 из подаренных машин являются донорами запчастей. Остальные после проведения всех необходимых процедур и оснащения отправят на маршруты города.
«С 2022 года Киев получил уже 105 автобусов. В частности, первыми в столицу прибыли 11 машин из Риги. Впоследствии партнеры из Латвии передали Киеву еще 10 автобусов. Также одними из первых Киеву передали автобусы из Германии. Кроме того, столица получила шесть автобусов от финского города Тампере», - сообщали на предприятии.
Что касается двухэтажных автобусов, которые получил Киев как помощь, то планируется использовать их в послевоенное время для организации экскурсионных, познавательных туров для школьников, а также для организации Управлением туризма и продвижения КГГА рейсов туристическими местами Киева на небольшие расстояния.
Информатор писал, что киевляне критикуют единый билет на общественный транспорт
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.