На маршрутках Бородянка-Киев установили терминалы и GPS-трекеры: как продвигается пилотный проект в Киевской области

До 1 сентября система безналичной оплаты должна заработать полноценно на всех маршрутах громады, однако часть обещанных нововведений еще не реализовали - как в Бородянке, так и в Белой Церкви

общественный транспорт маршрутки реформа Киевская область
Безналичная оплата проезда является первым шагом к внедрению Е-билета, который вскоре обещают реализовать по всей области

В маршрутках Бородянка-Киев установили GPS-трекеры и POS-терминалы для безналичной оплаты. Это "первые ласточки" внедрения транспортного пилотного проекта, который сейчас реализуется в Киевской области. Вовремя запустить все запланированное не успели, но начало изменений положено.

С установкой GPS-трекеров и POS-терминалов для безналичной оплаты в Бородянке справились, как и планировали, к августу. Как сообщил председатель Киевской ОГА Николай Калашник, до 1 сентября эта система должна полноценно заработать на всех маршрутах громады. Это первый практический шаг к внедрению Е-билета, который впоследствии планируется реализовать по всей Киевской области.

Однако пока в Бородянке реализованы только отдельные пункты проекта. Полноценная система с выдачей электронных или бумажных билетов, подтверждением поездки, верификацией остановок и страхованием каждого рейса еще не заработала. Отслеживание транспорта в реальном времени через трекеры уже должно быть доступно, но пока не сообщается об открытом доступе к этим данным для пассажиров.

В Белой Церкви ситуация несколько иная: здесь пока не установлены ни GPS-трекеры, ни терминалы, но отменены все стихийные остановки. Теперь маршрутки в Белую Церковь отправляются только из двух официальных локаций в Киеве: платформы №51 на нижнем уровне Центрального железнодорожного вокзала и платформы №17 на Центральном автовокзале на проспекте Науки. Остановки возле метро "Лыбидская", "Дворец Украина", "Теремки" и возле ТРЦ "Магеллан" - отменены.

Если проанализировать состояние реализации реформы, Бородянка продвинулась в направлении технического внедрения, а Белая Церковь - в сторону организации пространства. Однако ни одно из направлений пока не обеспечивает полный перечень новшеств, предусмотренных пилотным проектом. Очевидно, это объясяется нехваткой времени, ведь реформирование пассажирских перевозок объявили за две недели до старта, поэтому со всеми его составляющими пока не справились. 

Согласно плану Министерства развития общин и территорий, пилотный проект охватывает несколько ключевых направлений. Во-первых, это безналичная оплата и обязательная выдача билетов, которые подтверждают поездку и гарантируют возможность получения страхового возмещения в случае ДТП. Во-вторых, предусматривается видеофиксированный техосмотр транспорта и обновление автобусов по стандартам безопасности и инклюзивности.

Еще одно важное требование – отмена несанкционированных остановок. Все рейсы должны начинаться, останавливаться и завершаться только на официальных автостанциях или верифицированных локациях. Также проект предусматривает открытый мониторинг маршрутов через GPS и обновление инфраструктуры автостанций.

Оба маршрута - в Бородянку, и Белую Церковь - отобрали в качестве стартовых не случайно. По словам заместителя министра Сергея Деркача, Бородянка нуждается в транспортном восстановлении после оккупации, а у Белой Церкви значительная нагрузка из-за большого пассажиропотока в Киев. Именно эти направления должны показать, как реформа может работать в разных условиях.

Из Оболони в Вышгород пассажиров будет возить льготный автобус

Как сообщал Информатор, с 14 июля из Киева на междугородний маршрут вышел большой автобус. Запустил его Вышгород, который и есть пункт назначения маршрута. Автобус – а им будет четырехдверный Mercedes большой вместимости – принадлежит предприятию "Вышгородпасстранс". Ездить не очень часто, однако будет льготным - то есть учитывать все льготы, которые есть у пассажиров - пенсионные удостоверения и т.д.

Также мы рассказывали, что киевляне просят власть восстановить автобусный маршрут на Северное кладбище. Пассажиры жалуются, что маршрут, закрытый еще в начале полномасштабного вторжения, так и не восстановили, а добраться до кладбища, где ныне хоронят жителей города, при отсутствии общественного транспорта сложно и дорого.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать