Минкульт возмутился планами киевской власти застроить Старокиевскую гору паркингом

В правительстве считают, что строительство на территории, расположенной в максимально исторической местности Киева, равно уничтожению памятника археологии национального значения и является недопустимым

Старокиевская гора Пейзажная аллея Киевский городской совет
Подземный паркинг и мост, который должен вести к нему, просто сооружен часть Старокиевской горы

Министерство культуры и стратегических коммуникаций Украины выразило протест против планов Киеврады возвести паркинг на 320 автомобилей и новый мост прямо на Старокиевской горе, рядом с Пейзажной аллеей. Более исторического ареала в Киеве не найти, поэтому городские власти очень спешат, пока на это не обратили внимание - уже даже готовый проект решения по утверждению детального плана (ДПТ)  территории площадью 2,37 га, который развяжет всем руки для "большого строительства" в самом сердце столицы. Но 14 ноября в грандиозные планы перемен на Старокиевской горе вмешалось Министерство культуры и стратегических коммуникаций. 

Как сообщила пресс-служба ведомства, уничтожение памятника археологии национального значения ради построения подземного паркинга на Старокиевской горе недопустимо. Аргументов предостаточно, и все они касаются территории, на которую посягают городские власти. Согласно ДПТ, это квартал, ограниченный Вознесенским спуском, Киевским переулком, улицей Дегтярной, горой Детинец, Пейзажной аллеей, улицей Большой Житомирской и Львовской площадью. Эта территория охраняется ЮНЕСКО и, согласно данным Министерства культуры, имеет несколько важных статусов, ведь участок расположен:

  • в Центральном историческом ареале города;
  • вплотную к буферной зоне объекта всемирного наследия "Киев: Собор Святой Софии и близлежащие монастырские сооружения, Киево-Печерская лавра";
  • в пределах Государственного историко-архитектурного заповедника "Древний Киев"; 
  • в пределах охранной (буферной) зоны I, II, V категорий памятника архитектуры национального значения "Андреевская церковь";
  • на территории памятника археологии национального значения «Культурный слой Города Ярослава».

С учетом этого властям придется учитывать позицию министерства. Ведь согласно ч. 4 статьи 32 Закона Украины "Об охране культурного наследия" на охраняемых археологических территориях, в пределах зон охраны памятников, исторических ареалов населенных мест, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, запрещаются градостроительные, архитектурные или ландшафтные преобразования, строительные, мелиоративные, путевые, земляные работы без разрешения соответствующего органа охраны культурного наследия. И поскольку лакомый кусок исторической территории является памятником археологии национального значения, одного разрешения Департамента охраны культурного наследия будет недостаточно.

Как развивались события по планированию застройки Старокиевской горы

Как сообщал Информатор, о том, что на Старокиевской горе прямо под Пейзажной аллеей и камня с надписью "Откуда есть пошла Русская земля" планируют построить подземный паркинг и еще один мост, стало известно 31 октября. Земли, где планируется строительство, являются культурным слоем города Ярослава Мудрого, историческим ландшафтом киевских гор и реки Днепр, еще и культурным слоем Копырева Х-XIII веков. При этом все хотят "прикрыть" созданием "зеленой зоны".

О новом циничном строительстве прямо в центре Киева рассказала депутат Киеврады Евгения Кулеба в Facebook. Она сообщила, что в Кличко запланировали возвести подземный паркинг на Старокиевской горе, прямо под Пейзажной аллеей и у камня с надписью "Откуда есть пошла Русская земля". Наряду с этим паркингом запланировано построить еще один пешеходный мост. Он, вероятно, будет вести с верхнего уровня Пейзажной аллеи на нижней – переулка Кияновского, прямо в паркинг. 

На днях на сайте Киеврады появился проект решения по утверждению детального плана территории (ДПТ) по переулку Кияновскому в Шевченковском районе Киева. Об исторической и археологической ценности территории в проекте ДПТ речь не идет, однако указаны главные причины заинтересованности ею. В частности, эффективно использование городских земель "согласно Генплану города", организация транспортного обслуживания, инженерного оборудования, освоение подземного пространства, благоустройства и озеленения и, конечно, охрана, сохранение и даже "улучшение состояния окружающей среды". Относительно будущего паркинга, он должен решить сразу две из острейших проблем Киева - обеспечение населения укрытием и хранение автомобилей в центре города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев