Метро на Виноградарь хотят сдать под елку 2027 года: что не так с планами

Богдан Пономаренко

Эксперты посчитали, что для завершения строительных работ столицы придется ежегодно тратить на подземку все средства, выделяемые на развитие транспортной инфраструктуры

"Зеленую" линию метрополитена к жилому массиву Виноградарь на севере столицы достроят через 2,5 года. Впрочем, эти сроки могут и сдвинуться - это будет зависеть от субъективных факторов, таких как наличие финансирования или ведение боевых действий. Важно, что столичные чиновники делают заявления о строительстве даже несмотря на то, что финансирование объекта не было прописано в бюджете, поэтому на 2024 год у Киева просто нет средств на начало работ.

Очередное заявление о возобновлении строительства линии метро на Виноградарь сделал и.о. начальника КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский. В эфире телеканала "Киев 24" он отметил, что город действительно планирует вернуться к работам на заброшенной ныне стройплощадке, и объявленный на днях тендер ограничивает временной промежуток на возведение линии 2,5 годами.

"Со своей стороны, мы ориентируемся на разработанную проектную документацию, которая прошла государственную экспертизу. Согласно документации, у нас срок строительства и окончания работ – до 30 месяцев, поэтому мы для себя ориентируемся, что это будет максимум этот промежуток времени", – отметил Выговский.

Если отсчитать 30 месяцев с мая 2024 года, выходит ноябрь-декабрь 2026 года. Следовательно, объект вполне могли бы "подарить" киевлянам, буквально, "под елку" в новый 2027 год. Впрочем, и.о. начальника метро Киева не просто так добавляет, что процесс строительства "зеленой" линии метро будет не быстрым. А сам процесс, по его словам, будет зависеть от прогнозируемого финансирования и военного положения в стране.

Отметим, что, согласно данным ОО "Пассажиры Киева", в бюджете столицы на 2024 год заложено 328 млн грн на строительство метро. Но в комментарии Информатору глава комиссии по бюджету Киеврады Андрей Витренко рассказал, что строительные работы не забюджетированы совсем. Более того - выразил сомнения в целесообразности расходования средств на объект в военное время и в самом объеме денег.

"Сразу скажу: этих средств нет. В бюджете города строительство метро не забюджетировано, особенно – в таком объеме. Действительно, в проект линии метро в прошлом году внесли изменения, это частичные изменения – на них господствовали потратить 70 млн грн, а потратили 20 млн." Следовательно, неясно, был ли полностью откорректирован этот проект", - рассказал Витренко Информатору.

Также интересны детали тендера, которые расписали в ОО "Пассажиры Киева": по данным специалистов, за почти 14 млрд грн планируют достроить только І очередь - две гонки и две станции метро ("Мостицкую" и "Просп. Правды", или "Варшавскую"). А вот объемы работ, уже выполненных предыдущим подрядчиком, говорят, реально неизвестны.

"С 2018 года стоимость строительства в евро выросла по меньшей мере на 70%. В августе 2018 было ориентировано 195 млн евро (6,3 млрд грн) – теперь же это 327 млн ​​евро. Из первоначальной стоимости 4 млрд грн было оплачено прошлому подрядчику. Новая стоимость была утверждена распоряжением КМВА, которое отсутствует в публичном доступе", - добавили в ОО "Пассажиры Киева".

Также специалисты добавили, что для строительства метро в указанные сроки город должен тратить на этот объект вообще все средства, выделяемые на развитие транспортной инфраструктуры. И делать так на протяжении 2,5 лет – собственно весь срок, который отметил Виктор Выговский в выступлении.

Что не так с тендером на достройку метро и действительно ли начнутся работы - статья Информатора

Напомним, Информатор подробно разобрал ситуацию с объявлением тендера. Мы написали, зачем у Кличко объявили конкурс на достройку метрополитена на Виноградарь, и почему есть сомнения в том, что работы начнутся. Причин несколько – и большинство из них медийные: городскому голове нужны победы, желательно – громкие, также ему нужно перебить негативную информацию о метро, ​​которая сейчас ширится по сети. В конце концов, строительство метро стало неплохой коррупционной "кормушкоц".

Также мы сообщали, когда именно КП "Киевский метрополитен" расторгло с "Киевметростроем" договор по строительству метро на ж/м Виноградарь. Соглашение было отменено из-за срыва сроков строительства. Тогда было принято решение, что подрядчик, уже получивший более 4 млрд грн, должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Само же соглашение о строительстве было заключено в ноябре 2018 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you