Когда полностью откроют Южный мост в Киеве: ответ Киевавтодора

Южный мост пока закрыт для частных авто, а движение возможно только для спецтранспорта, общественного транспорта и грузовиков.

мости, Киев, ремонт
Капитальных ремонтов пока не будут делать

Ограничение движения по Южному мосту возникло из-за военного положения после решения Рады обороны Киева. Пока все мосты в столице пропускают транспорт с ограничениями. Поэтому приоритетом является достройка Подольско-Воскресенского моста, противоаварийные меры на мосту Метро, ​​Северный и Южный мосты будут поддерживать ремонтом и противоаварийными работами. Об этом 15 апреля 2024 г. в интервью рассказал генеральный директор «Киевавтодор» Александр Федоренко.

По Южному мосту сегодня, как правило, проезжает только спецтранспорт, а по мосту Метро – транспорт весом не более 16 тонн. Поэтому Северный мост несет большую нагрузку.

Председатель "Киевавтодора" Александр Федоренко заявил, что на мостах будут выполнять текущие ремонты.
Глава "Киевавтодора" Александр Федоренко заявил, что на мостах будут выполнять текущие ремонты.

«Ограничение движения по Южному мосту, прежде всего, предусмотрено из-за военного положения. Это решение Рады обороны Киева. И, к тому же, действительно, все мосты в столице ограниченно пропускают транспорт», - передает слова генерального директора «Киевавтодора» Александра Федоренко сайт «Вечерний Киев».

По его словам, приоритетом города является достройка Подольско-Воскресенского моста, противоаварийные меры на мосту Метро. Северный и Южный мосты город пока будет поддерживать путем текущего, среднего ремонта и противоаварийных работ.

«Государство, которое взяло на себя обязательства по реставрации моста Патона, также должно его отремонтировать. Мост Патона сегодня находится в эксплуатации нашего предприятия «Киевавтодоргород», но полномочия по его реставрации (ведь это памятник архитектуры) имеет государство в лице Государственного агентства по восстановлению», - заявил глава «Киевавтодора».

Какая ситуация на Северном мосту?

Северный мост был построен в 1976 году и с момента запуска ни разу не ремонтировался.

«Сегодня мост нуждается в капитальном ремонте. Но подчеркну, что мост не аварийный на сегодняшний день, - объяснил Александр Федоренко. – Этот мост проектировался и строился тогда, когда интенсивность движения высчитывали в 10 тысяч авто в сутки, строили с перспективой роста трафика до 50 тысяч авто в сутки. А сегодня есть 120 — 150 тысяч. И сейчас силами нашего предприятия КП «Киевавтодоргород» начали работы по текущему среднему ремонту».

Работы ограничиваются размером финансирования. Фото - сайт "Вечерний Киев".
Работы ограничиваются размером финансирования. Фото - сайт " Вечерний Киев".

 

Главная проблема мостов, которые построили более 30 лет назад – это износ и разрушение гидроизоляции, деформационных швов. Это приводит к протеканию воды через дорожное и мостовое полотно и попаданию ее на опоры.

«Собственными силами планируем постепенно, через два — три года, при стабильном финансировании, заменить полностью дорожное полотно вместе с мостовым полотном или его ремонтом. Должны снять старый асфальт, устроить современную гидроизоляцию и положить новый асфальт. Вообще, Северный мост нужно ремонтировать комплексно. Не только дорожную часть, но и тротуары и консоли, металлическую конструкцию пролетного строения», - сказал Александр Федоренко.

Работы ограничиваются размером финансирования, потому все планируют выполнять поэтапно. Начнут с проезжей части, что позволит поддержать мост до начала капитального ремонта.

«Если будет финансирование, в этом году полностью сможем завершить работы по ремонту дорожного покрытия проезжей части (моста через Десенко – ред.). Это также увеличит эксплуатационную способность моста еще на лет 10 до капитального ремонта», - пояснили в «Киевавтодоре».

Провели тендер на текущий ремонт Южного моста.
Провели тендер на ремонт Южного моста.

 

Напомним, что « Киевавтодоргород» планирует заключить сделку на 224,3 млн. грн на текущий ремонт Южного моста. Тендер объявили 21 марта 2024 года, и по состоянию на 17 апреля этого года у Prozorro есть информация о намерении подписать соглашение с фирмой «ИНТЕРСТРОЙСНАБ».

Кроме того, в марте 2024 года « Киевавтодоргород» договорился о текущем ремонте Северного моста за 22,7 млн. грн.

В Киеве «устали» два ключевых моста

В июле 2023 года в министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры сообщили, что в ходе осмотра эксперты обнаружили существенные повреждения мостов Патона и Метро. В частности, речь идет о таких повреждениях:

  • Сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов.
  • Продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри.
  • Разрушение бетона.
  • Сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами.

В 2018 году во время обследования моста Патона экспертами он был признан непригодным для работы. Обзор объекта, согласно регламенту, должен был происходить каждый год. Впрочем, последняя проверка прошла в 2020 году. То есть три года не было ни одного обследования моста.

Информатор писал, что перестроить мост Метро стоит не менее 500 млн евро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев