Кличко в шпагате: киевляне требуют и ускорить строительство метро на Троещину, и отменить его в пользу скоростного трамвая

Часть жителей столицы хочет экономить собственные средства, другие заботятся о бюджетных, но все мечтают о том, чтобы путь к жилому массиву перестал быть квестом

Виталий Кличко метро на Троещину скоростной трамвай
Пока оба транспорта на Троещину выглядят недостижимой мечтой

В достаточно неудобную позицию поставили городского голову киевляне, зарегистрировав почти одновременно на сайте Киеврады две диаметрально противоположные петиции по поводу злосчастной судьбы метро на Троещину. Его открытие до конца 2025 года, впервые озвученное Кличко еще 19 февраля 2020 года в эфире телеканала Украина-24, пока остается одним из наиболее амбициозных проектов городского головы Киева, которые так и не увидели свет. Значительная часть киевлян уже не надеется, что этот долгострой будет когда-то завершен.

Именно об этом говорится в петиции, что была зарегистрирована в конце ноября. Ее автор требует приостановить строительство метрополитена на Троещину и пустить скоростной трамвай. Признавая, что часть метрополитена новой желтой ветки с начала Подольско-Воскресенского моста (Подола) и Русановских садов уже построена, он отмечает, что для достройки требуются большие средства и время. А поскольку решать проблему транспортного сообщения с Троещиной нужно было еще вчера, он предлагает следующее:

  • переформировать планы строительства ветки метро "Троещина - Подол" в линию скоростного трамвая;
  • как можно скорее соединить Подольско-Воскресенский мост с трамвайным тоннелем под железной дорогой и, соответственно, уже существующей линией скоростного трамвая №4 и №5;
  • реконструировать существующие станции и инфраструктуру скоростного трамвая на Троещине; отделить линию от автомобильного транспорта светофорными объектами и переездами для установления приоритета на дороге для трамвая;
  • продолжить планирование и прокладку метрополитена впоследствии, после реализации трамвайной линии.

"Такой подход позволит создать альтернативу с хорошей провозной способностью метрополитена на Троещину уже в ближайшие годы и будет дешевле для бюджета. Прошу поддержать киевлян и депутатов данную инициативу, ведь у нее статус критической для общественного транспорта, городской мобильности и экономики столицы", — говорится в петиции.

3 декабря на сайте Киеврады появилась еще одна петиция по метро на Троещину, но уже с совсем другими требованиями.  Ее автор призывает власти заниматься не пешеходными мостами, которые никому не нужны, а максимально ускорить строительство метрополитена. Здесь вопрос уже в сбережении не бюджетных, а собственных средств киевлян.

“Материальное положение населения, особенно во время войны, не позволяет добираться до места назначения с двумя или тремя пересадками, оплачивая каждый раз за проезд. Новая ветка метрополитена позволит сэкономить горожанам средства на проезд и уменьшить время в пути на работу и обратно”, — объясняет свою позицию автор петиции.

Следует отметить, что до 6 тысяч подписей, необходимых для рассмотрения Киеврадой и лично мэром, обеим петициям еще далеко. Но строительство метро на Троещину киевляне поддерживают более активно: сейчас собрано 885 голосов, в то же время против "журавля в небе" и за скоростной трамвай высказались 542 жителя столицы. Однако вряд ли это имеет особое значение – ответ Кличко на обе петиции предсказуем, ведь пока оба транспорта на Троещину выглядят недостижимой мечтой.

Киевляне требуют установить валидаторы в маршрутках

Как рассказывал Информатор, на днях на сайте Киеврады зарегистрирована петиция с призывом ввести в столичных маршрутках электронный способ оплаты.  Это не первая попытка, петицию на этот счет городские власти уже отклоняли ранее, однако киевляне не покидают эту идею. Наличные в маршрутках создает ряд неудобств и проблем, как для пассажиров, так и для города. И прежде всего это прозрачность и контроль за огромными финансовыми потоками, которые годами находятся "в тени". Ведь невозможно подсчитать ни пассажиропоток, ни объем заработков частных перевозчиков.

Также мы писали, что петиция об увековечении памяти павших защитников в Киеве, которая быстро набрала необходимое для рассмотрения количество голосов, получила от городских властей достаточно уклончивый ответ. Киевляне предлагали каждое утро, за минуту до общеукраинской минуты молчания, включать голосовое объяснение на громкоговорителе - о том, что нужно делать во время Минуты молчания. В официальном ответе на петицию за подписью Виталия Кличко говорится, что в столице проводится и так достаточный "ряд мероприятий" по оказанию почестей погибшим военным. Относительно остановки транспорта - завуалированный ответ "нет".

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев