Кличко собирает токсиков: в КГГА может вернуться скандальный экс-чиновник времен Черновецкого и Попова

Читати українською

Сразу из нескольких источников стало известно о намерении городского головы назначить на ресурсную должность главы КП Киевпасстранс чиновника, который ранее уже успел отметиться в Киеве во времена Януковича, а после Революции Достоинства вернулся в родной Харьков, где также управлял городским транспортом и засветился в многочисленных скандалах

Читати українською
Виталий Кличко токсичные кадровые назначения Киев КГГА транспорт
Евгений Водовозов уже когда-то руководил транспортной инфраструктурой Киева, также он был помощником одиозного экс-регионала Дмитрия Святаша

Сразу из нескольких источников стало известно о намерении городского головы назначить на ресурсную должность главы КП Киевпасстранс чиновника, который ранее уже успел отметиться в Киеве во времена Януковича, а после Революции Достоинства вернулся в родной Харьков, где также управлял городским транспортом и засветился в многочисленных скандалах

В понедельник, 1 июля, городской голова Киева Виталий Кличко намерен назначить новым главой КП "Київпастранс" чиновника, который занимал схожие должности в Харькове, где попал в целый ряд коррупционных скандалов. Еще раньше он уже успел "отметиться" в Киеве, где еще при руководстве столицей Леонидом Черновецким, а впоследствии и Александром Поповым руководил Главным управлением транспорта. В частности, наблюдал за строительством Подольско-Воскресенского моста, одного из крупнейших коррупционных объектов столицы. Зачем Кличко такой токсичный чиновник, узнал Информатор.

Крепкий хозяйственник старой закалки

О вероятном назначении Водовозова в понедельник написал в Facebook журналист проекта "Исландия" Сергей Гришин. Он напомнил, что, несмотря на непубличность фамилии, в "узких кругах" чиновник известен, как "крепкий хозяйственник" старой закалки.

"Персонаж интересный. С 2015 по декабрь 2023 был заместителем мэра Харькова по вопросам инфраструктуры. До того при Черновецком был в КГГА, также был помощником беглого регионала Святаша", - добавил Гришин.

О намерениях Виталия Кличко пересмотреть кадровую линейку в пользу "хозяйственников" пишет также политолог Тарас Загородний. Он напоминает, что харьковчанин Водовозов совершил сногсшибательно быстрый карьерный взлет. И предполагает, что причиной тому могли стать коррупционные сделки – в причастности к ним чиновника не раз обвиняли общественные организации и журналисты-расследователи.

"Евгений Водовозов начинал работать в МакДональдсе (ничего плохого в этом не вижу). Дальше – резкий, как сейчас говорят, "социальный лифт" от кассира "Мегабанка" до советника мэра Харькова и руководителя управления транспорта и связи КГГА. Здесь какие-то странные" метаморфозы, но это вопрос к правоохранительным органам", - пишет Загородний.

Интересно, что в официальных биографиях о своем "киевском" периоде Водовозов предпочитает не упоминать. Но доподлинно известно, что, начав работать на административных должностях еще во времена Леонида Черновецкого, чиновник достиг расцвета после прихода к власти Виктора Януковича. Напомним, тогда центральная власть пошла на прямое противостояние с мэром Киева, разделив должности мэра (им оставили Леонида Черновецкого, который впоследствии сдался и покинул Украину) и главы КГГА - на нее назначили своего человека, бывшего мэра Горишних Плавней (старое название - "Комсомольск" ) Александра Попова.

Докладывал о Подольско-Воскресенском мосте еще чиновникам Азарова

В частности, в апреле 2011-го, когда Попов уже полноценно вступил в должность главы КГГА, Евгений Водовозов сопровождал его вместе с тогдашним министром регионального развития, строительства и ЖКХ Виктором Тихоновым до Подольско-Воскресенского моста. Тогда Тихонов выслушал доклады и доложил руководителю Николаю Азарову, что сооружение можно будет завершить к 2013 году (из-за коррупционных сделок сроки постоянно отодвигались и, в конце концов, мост до сих пор не сдан).

После Революции Достоинства и падения режима Януковича Водовозов вернулся в родной Харьков, где имел неплохие отношения с городским головой Геннадием Кернесом. Там он очень скоро, в феврале 2015-го, стал заместителем городского головы, советником и главой городского департамента транспорта и связи. А депутатом Харьковского облсовета от Блока Кернеса "Успешный Харьков" Водовозов является до сих пор.

А вот уволился с должности заместитель мэра уже при других властях и во время сокрушительных ударов российских ракет по Харькову. Его заявление действующий мэр Игорь Терехов подписал уже с 1 декабря 2023 года. Свое желание уйти чиновник объяснил семейными обстоятельствами.

"Не исключено, что семейные обстоятельства уладились и Водовозов решил вернуться на должность в КГГА. По моему мнению, власти Киева должны обратить внимание на эту ситуацию. Такое назначение может привести к новым скандалам, вопросам от киевлян и членов ВСК Верховной Рады по Киеву", – прогнозирует Загородний.

Зачем это Кличко: "подпорка" для Усова или новый кадровый набор

Зачем Виталию Кличко такой токсичный чиновник - вопрос интересный. Во-первых, именно Дептранс и КП "Київпастранс" как его составляющая являются распорядителем "живых" средств, которые город получает ежедневно от продажи билетов за проезд в городском транспорте. Речь идет о значительных суммах, а также о немалых закупках для поддержки автобусов и троллейбусов в рабочем состоянии - хозяйство у КП огромное.

А харьковские антикоррупционеры как раз и обвиняют  Водовозова в участии в сделках, связанных с тендерами и работой городского транспорта. В частности по поводу ремонтов трамвайных переездов, когда условия тендеров якобы были выписаны под компании из окружения городского головы Харькова, о чем сообщали антикоррупционные журналисты.

Во-вторых, Кличко явно дал "зеленый свет" для переформатирования руководства транспортной системы столицы. На днях Информатор писал о высокой вероятности создания Департамента городской мобильности, которому могут передать от Дептранса не только контроль над городскими парковками или системой организации дорожного движения, но и городские транспортные КП – Киевпасстранс и Киевский метрополитен. Ввиду того, что "департамент-монстр" строится под заместителя Кличко, Константина Усова и по его предложению, не исключено, что городской голова хочет "подстраховаться" и делает для Усова чиновничью подпорку в виде опытного Водовозова.

В конце концов есть и третья версия. Учитывая существующие уголовные производства по ряду лиц из окружения Виталия Кличко и токсичность команды даже на уровне заместителей, городской голова нуждается в проведении замен. А "скамейка запасных" в Киеве оказалась слишком короткой: большинство из местных "крепких хозяйственников" либо уже попали в коррупционные истории, либо не согласны сотрудничать с Кличко по политическим мотивам.

"Ясно, что КП – не его (Водовозова – ред.) уровень. За 2-3 месяца назначат руководителем Дептранса, ну а там может и заместителем главы КГГА", – прогнозирует Сергей Гришин.

Будущее департамента-монстра в КГГА и как Кличко паркует ценные кадры

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в КГГА создается новый департамент, ответственный за транспорт. По замыслу он не будет дублировать функции уже существующего Департамента транспортной инфраструктуры (т.н. "Дептранса"), а будет заниматься моделированием и планированием. Но получит ряд очень ресурсных полномочий, в частности ему могут передать КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпасстранс". А это уже превратит его в "департамент-монстр".

Еще раньше мы писали о том, что Виталий Кличко назначил временным руководителем КП "Автотранспортное предприятие КГГА" Дмитрия Рахматуллина. Чиновник известен многочисленными скандалами на предыдущем посту главы инспекции по парковке. А "вишенкой на торте" были обвинения от правоохранителей в неправомерности завышения цены за эвакуацию автомобилей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.