Кличко не шутит – городские власти действительно хотят построить тоннель с Оболони на Троещину: проект стоит миллиарды

В Департаменте транспортной инфраструктуры подтвердили, что действительно планируют тоннель на левый берег

Киев, инфраструктура
Строительство тоннеля в Киеве – это миллиарды гривен

В конце 2023 г. мэр Киева Виталий Кличко заявил, что тоннель с Оболони на Троещину является проектом Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры, которое и должно его построить. Подобное строительство тоннеля в Киеве потянет на сотни миллионов долларов или даже не на один миллиард. Об этом пишет издание ТиКиев.

Все начиналось с проекта новой Большой Окружной дороги

В общем вокруг столицы должны были построить 78 путепроводов, 2 моста и тоннели. В 2012 году было рассмотрено и одобрено строительство 5 автодорожных тоннелей в Киеве, а именно: тоннеля между "Левобережной" и площадью Победы; тоннеля между ул. Фрунзе и ул. Черновола; через Днепр; южного тоннельного перехода через Днепр и автодорожного тоннеля от Приднепровского шоссе до ул. Киквидзе. Замысел тогда был оценен в 1,4-1,5 млрд евро.

Тем не менее, в том же году проект был заморожен. Только в 2018-м его возродили: помочь отстроить окружную дорогу в обход Киева тогда должна была китайская корпорация CRBC, но по политическим причинам сотрудничество прекратилось.

Мэр Киева подчеркнул, что строительство трех новых участков Большой Окружной дороги, которое город проводил с 2016 года, очень важно, поскольку таким образом дорогу подводят к будущему тоннелю. Это позволит запустить транзитное транспортное движение в объезд, чтобы разгрузить улицы Заболотного, проспект Науки, Южный мост, улицу Телиги и Большую Окружную дорогу.

Где должен быть тоннель?

В Департаменте транспортной инфраструктуры подтвердили, что действительно планируется тоннель на левый берег и сейчас идет проектирование этого маршрута. Концепция состоит в том, что тоннель должен начинаться с Большой Окружной на Оболони, отрезок которой был достроен в конце 2023 года. Далее он проляжет через Днепр и вынырнет на жилом массиве Троещина. Выход из тоннеля на левом берегу будет разделен на две дороги, одна из которых пойдет на Бровары, а другая должна проходить по левому берегу, чтобы замкнуть Окружную дорогу вокруг Киева.

«Когда государство его построит, уменьшится транспортная нагрузка на дороги столицы и количество транзитного транспорта, следующего через центр города и мосты через Днепр. Тоннель также положительно повлияет на экологию в городе, снизив загазованность», - пояснил в интервью Виталий Кличко.

Строительство этого транспортного перехода входит в компетенцию Службы автомобильных дорог в Киевской области. И в 2024 году стало очевидно, что для реализации столь масштабного проекта нужно искать и привлекать государственные средства, поскольку местный бюджет физически не сможет профинансировать такую ​​дорогостоящую идею.

Кличко не шутит – городские власти действительно хотят построить тоннель из Оболони на Троещину: проект стоит миллиарда 1

Какова стоимость строительства дорожного полотна?

Новый маршрут протянется примерно на 6,36 км. Главным вопросом остается стоимость проекта. К сожалению, в Департаменте транспортной инфраструктуры не смогли предоставить информацию хотя бы о приблизительной себестоимости, поэтому издание ТиКиев обратилось к данным из открытых проверенных источников.

В 2019 году экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что километр дороги с "нуля" обходился городу в 1,5-2 млн  евро. Но уже в 2021 году новый руководитель ведомства Александр Кубраков сообщил, что средняя стоимость одного километра дороги в пределах проекта "Большое строительство" составляла 20,7 млн ​​гривен.

После почти двух лет полномасштабной войны один из подрядчиков "Большого строительства" владелец компании "Автострада" Максим Шкиля заявил, что в прошлом году себестоимость дорожных работ выросла на 50%.

Следовательно, можно подсчитать, что 1 км дороги по проекту "Большое строительство" в 2024 году будет стоить 31 млн гривен ($827 557), и это стоимость только дорожного полотна.

Если сравнивать со странами ЕС, то средняя стоимость километра автострады в Болгарии составляет 3,1 млн евро, в Сербии — 5,5 млн евро, в Румынии — 6,3 млн евро, а в Греции — более 10 млн евро. Такие данные сообщил министр регионального развития Болгарии в 2018 году. Цены можно считать актуальными и сегодня, поскольку экономика этих стран достаточно стабильна.

В какую сумму может обойтись сам тоннель?

Подсчитаем на примере громкого строительства тоннеля на Фарерских островах. Это объект в 11 км с круговой развязкой, который строили три года — с 2017 по 2020 год. Проезд по нему стоит 75 датских крон (345 гривен). Строительство тоннеля, находящегося на глубине более 180 метров от уровня Атлантического океана, обошлось Королевству Дании примерно в 162 млн долларов.

Кличко не шутит – городские власти действительно хотят построить тоннель из Оболони на Троещину: проект стоит миллиарда 2

В 2023 году Гонконг открыл самый длинный и глубокий подводный тоннель в мегаполисе. Строительство обошлось в 47 млрд гонконгских долларов (61 млрд долл.) и длилось более семи лет. Маршрут лежит на глубине до 60 метров под морским дном. Для его прокладки была привлечена огромная буровая установка диаметром 17,6 м.

Следовательно, можно сделать вывод, что подобное строительство тоннеля в Киеве потянет на сотни миллионов долларов или даже не на один миллиард.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев