Киевтранспарксервис отказывается от Prozorro: что происходит на рынке паркования Киева

Читати українською

С 2019 по 2022 годы около 60% парковок КП "Киевтранспарксервиса" могли не работать, поэтому убытки, вероятно, достигли 421,7 млн ​​грн.

Читати українською
Стоянки в столице больше не будут продавать на Prozorro
Стоянки в столице больше не будут "продавать" на Prozorro

С 2019 по 2022 годы около 60% парковок КП "Киевтранспарксервиса" могли не работать, поэтому убытки, вероятно, достигли 421,7 млн ​​грн.

Официально единственным оператором парковки на территории Киева является КП "Киевтранспарксервис", который от основания получил 642 площадки на 60 тыс. 032 мест. По условиям, которые определил Киевсовет, 60% прибыли с парковку предприятие должно перечислять в бюджет. Однако АМКУ запретил продавать парковки на Prozorro и штрафует предприятие за монопольное положение, которым компанию наделила Киеврада. Следом за комитетом исками «Киевтранспарксервис» завалили арендаторы. Поэтому прибыльный бизнес многое в бюджет не приносит. Об этом говорится в исследовании сайта БизнесЦензор от 28 мая 2024 года. 

Аудит показал, что с 2019 по 2022 год около 60% парковок КП "Киевтранспарксервис" могли не работать. Поэтому в сентябре 2023 года открыли уголовное производство

Якобы предприятие "не обеспечило разработку, утверждение и согласование схем организации дорожного движения" на 1 тыс. 367 парковках на общей сложности 33 248 мест. По подсчетам, предприятие могло недополучить как минимум 421,7 млн ​​грн, а бюджет Киева – 253 млн грн.

Другой проблемой стали штрафы от Антимонопольного комитета и указание не продавать парковки на конкурсах в системе Prozorro.

АМКУ наказывает "Киевтранспарксервис" за монополизм

В первый раз комитет оштрафовал упаковочное предприятие за "злоупотребление монопольным положением" в июле 2019 года. Это произошло из-за обязанности для победителей торгов на пользование стоянкой платить единовременный платеж и за штраф из-за отказа подписывать соглашение.

Такие требования, по мнению АМКУ, были злоупотреблением монопольным положением, хотя Киевсовет наделил свое предприятие такими полномочиями. В результате КП "Киевтранспарксервис" наказали 2,6 млн грн.

Второй раз коммунальное предприятие оштрафовали в августе 2022 года. Санкции наложили из-за того, что в стоимость тарифа по парковке заложили расходы на "Обустройство парковки заездными карманами" и "Обязательные платежи 60%". Это тоже было злоупотреблением, потому что парковки должны обустраиваться исключительно за счет "утвержденной в КГГА инвестиционной программы". Тогда предприятие наказали на 1,48 млн грн.

В третий раз, комитет оштрафовал "Киевтранспарксервис" в октябре 2023 года на 3,3 млн грн.
Ссылаясь на эти решения АМКУ пользователи парковок, когда-то выплатившие одноразовый платеж коммунальному предприятию за право пользоваться площадками, сейчас в судах требуют свои деньги обратно. Иногда они просят вернуть платеж в двукратном размере в качестве компенсации "за причиненный вред".

Например, ФЛП "Цыбенко Олег Михайлович", который в августе 2019 выиграл аукцион на право использовать землю под стоянку, тоже мер вернуть свой платеж. В конце марта 2024 г. он в первой инстанции получил решение в свою пользу. Согласно ему, парковочное предприятие должно ему выплатить 618 тыс. грн. Сейчас "Киевтранспарксервис" попытается оспорить это решение на ближайшем заседании 13 июня этого года. 

В исследовании «БизнесЦензор» говорится, что речь идет о десятках миллионов гривен только по делам нескольких месяцев. Суды, ссылаясь на решение АМКУ, активно взимают с предприятия в пользу пользователей парковок деньги.

В случае обычного частного предприятия такой объем взысканий неизбежно привел бы к банкротству, учитывая скромный доход КП. Например, в относительно благополучном 2020 году выручка "Киевтранспарксервис" составила всего 43,41 млн грн.

Суды за тариф на парковку

Информатор писал, что территория Киева поделена на зоны платной парковки Согласно этому распределению стоимость часовой парковки составляет 35 грн, 25 грн и 5 грн соответственно. То есть, чем ближе к центру столицы – тем дороже будет оставить машину.

В зависимости от части Киева плата за парковку разная.
В зависимости от части Киева плата за парковку разная.

Юрист Никита Евстифеев подавал несколько исков против Киевсовета и «Киевтранспарксервиса» о признании тарифов на парковку недействительными.

Суды устанавливали, что коммунальное предприятие включило в стоимость услуг по содержанию площадок для парковки платеж, не предусмотренный Налоговым кодексом. Речь шла об обустройстве парковочных площадок теми же заездными карманами, на что указывал АМКУ, а это инвестиционные, а не текущие расходы. То есть такие расходы должны оплачиваться за счет прибыли «Киевтранспарксервис», а не за счет стоимости услуг по парковке.

Спор Евстифеева с Киевсоветом и коммунальным предприятием остановился на рассмотрении в Верховном Суде. До окончания рассмотрения спора тарифы на парковку в Киеве действуют.

Продажа парковок без Prozorro

Напоследок 14 мая 2024 комитет решил, что в Киеве будут «продавать» участки для стоянок без использования электронных торгов.

Как тогда будут распределять места между всеми желающими и как за этим следить – неизвестно. Именно для прозрачности таких конкурсов раньше использовали систему электронных торгов.

Информатор писал, что киевлянин требовал компенсацию за угон авто со стоянки на улице Бальзака.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.