Киевляне просят открыть кассы метрополитена: зарегистрирована петиция

Читати українською

Терминалы самообслуживания - ненадежное средство оплаты проезда

Читати українською
Киевский метрополитен
Приобрести билеты в метрополитене можно только через терминалы самообслуживания

Терминалы самообслуживания - ненадежное средство оплаты проезда

На сайте электронных петиций Киевского горсовета зарегистрировали новое обращение – киевляне просят открыть кассы метрополитена. Среди причин называют ненадежность терминалов самообслуживания и нарушение конфиденциальности. В течение недели петиция набрала около 400 подписей.

После полномасштабного вторжения проезд в метрополитене сделали официально бесплатным во время военного положения. Так было около трех месяцев. Однако когда проезд снова стал платным, то кассы метрополитена не открыли, они так и остались закрытыми.

«Для приобретения абонементных талонов и пополнения электронных карт метрополитен предлагает пользоваться программно-техническими комплексами самообслуживания (ПТКС) частной компании ООО ФК "Контрактовый дом". В таком режиме метрополитен работает уже полтора года, и за это время ПТКС показали себя как ненадежное и не пригодное для полноценного применения средство оплаты проезда, которое постоянно выходит из строя и дает сбои в работе», - отмечает автор петиции Татьяна Гудзь.

Далее она обосновывает свое предложение открыть кассы метрополитена тем, что:

  • Во-первых, данные кассы принадлежали метрополитену и обслуживались метрополитеном. Все поломки, сбои и выходы из строя регистраторов расчетных операций, которые были в кассах, оперативно ликвидировались работниками метрополитена сразу на месте. Терминалы же самообслуживания (то есть ПТКС) принадлежат частной компании, а метрополитен к ним не имеет доступа, так что в случае выхода из строя ПТКС, даже если в нем просто закончилась бумага, для возобновления работы необходимо будет ждать по меньшей мере несколько часов, и все это время люди не смогут купить билеты и попасть и метрополитен;
  • Во-вторых, ПТКС могут употребить только отдельные виды банкнот и монет. Так, они не принимают монеты определенных номиналов (0,1 и 0,5 грн) и купюры очень больших номиналов (500 и 1000 грн). То есть, если у человека есть 8 гривен монетами по 50 коп.  или 500 гривен одной банкнотой - он не сможет воспользоваться услугами метрополитена, так как размен денег также не предусмотрен.
  • В-третьих, все остальное. ПТКС все же могут выдавать сдачу монетами, но только в пределах 50 гривен. То есть, если у человека есть 100 гривен, а ему необходимо приобрести билет за 8, то сдачу (92 гривны) терминал ему предложит положить на телефон, банковскую карточку (с комиссией) или купить еще билеты.
  • В-четвертых, для покупки билетов необходимо вводить номер телефона. Это также нравится далеко не всем гражданам, не считающим необходимым делиться своим номером телефона непонятно с кем;
  • В-пятых (и самое главное) - по состоянию на данный момент не существует альтернативного способа приобретения билетов и карт и их пополнения за наличные, кроме ПТКС ООО ФК "Контрактовый дом". В настоящее время частная компания может по собственному желанию выключить все терминалы и парализовать работу метрополитена – люди просто не смогут в него попасть.

«В связи с чем требуем немедленного реагирования и возобновления работы касс метрополитена, оборудование которых до сих пор сохранено и пригодно к применению по назначению, хотя бы в количестве одной кассы на станцию, и прекращение издевательств над пассажирами метрополитена», - говорится в петиции, которую с 29 января 2024 года подписали почти 400 киевлян.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.