Киевляне добились изменений в новых правилах платного паркинга в ТРЦ Retroville

Администрация торгового центра изменила систему учета бесплатного времени после волны жалоб - теперь три бесплатных часа на парковку начисляются не с момента въезда, а ежедневно заново

парковка ТРЦ правила парковки
В ТРЦ отмечают, что за первую неделю после запуска платного паркинга было продано более 600 месячных абонементов, что свидетельствует о готовности киевлян платить за удобную стоянку.

Запуск платного паркинга в ТРЦ Retroville с 1 декабря вызвал волну возмущения среди киевлян. Больше всего жаловались жители Варшавского массива и клиенты фитнес-клуба, привыкшие к бесплатной стоянке. Впрочем, через несколько недель правила изменили, и это стало примером того, как коллективное давление дает результат.

С 1 декабря возле ТРЦ Retroville на проспекте Правды заработала новая система: три часа парковки бесплатно, дальше – 50 гривен за каждый последующий. Но первоначальное правило предполагало, что эти три часа начисляются не каждый день, а суммарно в течение 24 часов с момента первого заезда. Это привело к массовым жалобам: киевляне не понимали, почему уже за второй короткий визит вынуждены платить.

Наибольшее возмущение выражали клиенты фитнес-клуба, работающего в ТРЦ. Люди жаловались, что не могут после тренировки спокойно зайти в магазин или выпить кофе, потому что система уже считает предварительный визит. Некоторые киевляне называли ситуацию абсурдной и заявляли, что вообще откажутся от поездок в Retroville.

К их недовольству присоединились и жители ЖК Варшавского микрорайона. Годами они использовали паркинг ТРЦ в качестве собственной стоянки и были уверены, что так будет всегда. Особенно болезненно новые правила восприняли те, кому при покупке квартир обещали "большую бесплатную парковку рядом".

В то же время, в Retroville четко очерчивают свою позицию: в комментарии для Ассоциации ритейлеров Украины руководство отметило - паркинг торгового центра должен работать для его посетителей, а не заменять придомовые стоянки. Именно поэтому администрация отказалась от полного возвращения бесплатного режима, предложив альтернативу – месячный абонемент за 1,5 тыс. грн. За первую неделю после запуска платного паркинга было продано более 600 таких абонементов, что в ТРЦ называют доказательством готовности части киевлян к понятным и цивилизованным правилам.

Но после волны жалоб администрация все же пересмотрела самый проблемный момент – подсчет бесплатного времени. Именно здесь киевляне могут говорить о частичной победе. Правила сделали более простыми и прогнозируемыми.

Теперь 180 бесплатных минут предоставляются ежедневно – с 00:00 до 23:59, независимо от количества заездов. Если автомобиль выехал и вернулся на следующий день, счетчик начинается заново. Это позволяет без стресса совмещать тренировки, покупки и короткие визиты.

Бесплатные минуты можно накапливать в течение дня, но если автомобиль не уехал до полуночи, после 00:00 начинает действовать тариф 50 гривен в час. Таким образом, ТРЦ оставил контроль над долговременной парковкой, но снял главную путаницу для гостей. Компромисс оказался возможным – и его достигли именно благодаря активной реакции киевлян.

Обновленный формат бесплатной парковки в настоящее время выглядит так:

  • 180 бесплатных минут предоставляются суммарно в течение календарных суток – с 00:00 до 23:59;
  • ежедневно в 00:00 система обнуляется;
  • если авто выехало к 23:59 и заехало на следующий день – гость получает новые 180 минут;
  • если автомобиль не покинул паркинг до конца суток, после 00:00 бесплатные минуты не возобновляются и действует тариф 50 грн/час;
  • бесплатные минуты накапливаются, что позволяет несколько заездов и выездов в течение дня.

Киевляне самостоятельно ставят ограничители-полусферы в собственных дворах: что думают о них водители

Напомним, на днях Информатор писал о том, что возле здания Национальной филармонии Украины на Европейской площади в Киеве обновили парковку. Там сделали новую разметку паркомест, в частности, и для водителей с инвалидностью. А также обустроили новый пешеходный переход и велодорожку.

А еще мы рассказывали, что киевляне начали самостоятельно ставить ограничители во дворах, чтобы остановить хаос с парковкой. Речь об антипарковых полусферах, которые ставят местные жители прямо в собственных дворах - и они уже столкнулись с критикой, обвинениями в самоуправстве и жестокими дискуссиями.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать