Киевлянин требует от Укрзалізниці 40 тысяч гривен компенсации за неработающий кондиционер в люкс-вагоне - каким было решение суда

Читати українською

По прибытии поезда с опозданием, мужчина потратил дополнительное время для оформления претензии, однако никакого ответа на свои обращения не получил

Читати українською
Укрзалізниця
С Укрзалізниці в пользу мужчины взыщут 5 тысяч гривен в возмещение морального вреда

По прибытии поезда с опозданием, мужчина потратил дополнительное время для оформления претензии, однако никакого ответа на свои обращения не получил

Мужчина жалуется на ненадлежащее обслуживание Укрзалізниці. Во время его поездки из Трускавца в Киев не работал кондиционер, что повлекло за собой ухудшение самочувствия. Он требует от перевозчика через суд выплатить компенсацию.

Как указывается в решении Печерского районного суда Киева, 22.06.2019 года мужчина следовал по маршруту Трускавец-Киев в вагоне люкс. Во время пребывания в указанном вагоне поезда не работала система кондиционирования, что повлекло за собой тяжесть дыхания, головокружение и ухудшение самочувствия, учитывая, что он имеет психиатрическое и онкологическое заболевание, является инвалидом 2 группы, требует соответствующих условий для работы, проживания, проезда.

Начальник поезда подчеркнул, что вышла из строя система кондиционирования во всем поезде, о чем составлена ​​соответствующая телеграмма руководству, однако он отказался зафиксировать факт неисправности на билете пассажира. После чего он позвонил по телефону на горячую линию АО "Українська залізниця" с сообщением об этом событии.

По прибытии поезда в Киев с опозданием мужчина потратил дополнительное время для оформления претензии, однако никакого ответа на свои обращения не получил. В результате чего у него обострилось психиатрическое заболевание и он вынужден был принимать медицинские препараты.

Реакция Укрзалізниця

В Укрзалізниця заявили, что поскольку выход из строя системы кондиционирования имел место на участке Львов-Трускавец, о чем начальник поезда отправил телефонограмму, заранее сообщить пассажирам о неисправности было невозможно. Там подчеркнули, что пассажир не предоставил доказательства подтверждения того, что температура воздуха в поезде не соответствовала стандартам, требованиям Государственных санитарных правил и норм.

Каково было решение суда?

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества "Українська залізниця" в его пользу взыщут 5 тысяч гривен в возмещение морального вреда. В другой части требований – отказали.

"Суд соглашается с доводами истца, что АО "Українська залізниця" предоставила некачественную услугу по перевозке, что привело к некомфортным условиям путешествия и душевным страданиям, то есть действиям ответчика истцу был причинен моральный вред. С ответчика в пользу истца подлежит возмещению причиненный моральный вред 5 тысяч гривен, которая соразмерна глубине душевных переживаний истца, их продолжительности и возможности восстановления. При таких обстоятельствах, иск подлежит частичному удовлетворению", - добавили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.