Монобанк после обращения клиента пытался связаться с "ложным" получателем
Клиент Монобанка решил перевести 30 тысяч гривен, но допустил ошибку. Это произошло при введении реквизита получателя. Ему пришлось обращаться в суд, чтобы вернуть деньги.
Как говорится в решении Оболонского районного суда Киева, 26 сентября 2022 года в 21:22 мужчина перевел личные средства в размере 30 тысяч гривен, но ошибся, когда заполнял реквизиты получателя. Он обращался в АО "Универсал Банк" с требованием вернуть ошибочно зачисленные на счет ненадлежащего получателя средства, но не получил ответа и объяснения по поводу дальнейших способов разрешения ситуации.
Монобанк после обращения клиента пытался связаться с "ложным" получателем, но он не вышел на связь и не дал своего согласия на списание средств. Финучреждение не является приобретателем указанных средств. Там указали, что копия квитанции об осуществлении платежа не является доказательством, поскольку в ней отсутствуют сведения о плательщике (код и номер его счета), наименование поставщика платежных услуг, сумма платежа словами, подпись плательщика, сведения о получателе и о поставщике платежных услуг получателя.
Мужчине отказали в удовлетворении иска. Суд установил, что АО "Универсал Банк" не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку им должно быть лицо, которому перечислили средства и которое их получило.
"Истец имеет возможность обратиться в суд с заявлением о раскрытии банковской тайны, в отношении лица на счет которого истец ошибочно перечислил средства, в порядке, предусмотренном главой 12 ГПК Украины. Учитывая вышеизложенное, исковые требования мужчины к АО "Универсал банк" об обязательстве совершить определенные действия и взыскания средств не подлежат удовлетворению", - указали в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.