Киевлянин не признавал свой долг за интернет от Укртелеком: что решил суд

Читати українською

В доме мужчины неизвестные вырезали кабель. В это время мужчина заболел и остался без доступа к интернету и телефонной связи.

Читати українською
услуги интернета, Укртелеком, Триолан, Киев
Мужчина выбрал другого провайдера

В доме мужчины неизвестные вырезали кабель. В это время мужчина заболел и остался без доступа к интернету и телефонной связи.

В январе 2017 года мужчина получил от «Укртелекома» модем и стал пользоваться Интернетом от этой компании. Также он регулярно оплачивал абонплату за телефон.

В феврале и марте 2021 года без предупреждения и объяснения причин мужчине отключили телефон. Также стал невозможен доступ в интернет.

«Заболев ковидом и находясь в изоляции он не мог пользоваться телефоном и Интернетом, заказать лекарства. В марте 2021 года он лично прибыл в Оболонский филиал АО «Укртелеком» по адресу: г. Киев, ул. М. Малиновского, 19-А, но выяснилось, что филиал по этому адресу уже не работает, – говорится в материалах дела на сайте судебного реестра.

В марте 2021 года мужчина заключил соглашение с другим провайдером – «Триолан». Однако впоследствии он получил сообщение, что у него 352 грн долга перед «Укртелекомом».

Киевлянин считал, что если старый провайдер не предоставляет ему доступ в интернет, то не за что ему платить. Однако в «Укртелекоме» считали иначе: если пользователь не хотел получать интернет, он должен был написать заявление и расторгнуть соглашение. А этого сделано не было. Напомним, что во времена ковида учреждения ограничили прием посетителей, поэтому для пенсионера разорвать соглашение без телефона и отключенного у него интернета было сложно.

Что было в суде

Мужчина не признавал свой долг и считал, что «Укртелеком» нарушил условия соглашения, когда не предупредил об отключении коммуникаций. Он потребовал признать нарушение со стороны компании и прекратить требовать от него долг. Просил для себя 20 тыс. грн компенсации за моральный ущерб.

"От неправомерных действий (Укртелекома) он испытывал душевные волнения, в то время как после перенесенной операции аортокоронарного шунтирования по рекомендациям врачей ему нельзя волноваться", - так он объяснял, какой вред ему нанесло отсутствие связи.

Мужчина жаловался на «отсутствие нормальных отношений с родными на время самоизоляции, болезни ковидом и, как следствие, ухудшение состояния здоровья».

«Повышение давления, головные боли, постоянное нервное напряжение привели к увеличению дозировки лекарственных препаратов, которые вынужден был принимать постоянно», - объяснял мужчина.

Впоследствии стало известно, что связь в доме исчезла из-за того, что какие-то воры вырезали кабель. «Укртелеком» обратился в полицию и там открыли уголовное производство.

«Из-за указанных обстоятельств ответчиком в период с 17.03.2021 по 13.04.2021 абонентная плата согласно договору и дополнительному соглашению не начислялась», - объясняли в суде представители «Укртелекома».

Связь была возобновлена ​​в апреле 2021 года, однако в то время мужчина пользовался интернетом от другого провайдера. Только в июле того же года он обратился с заявлением расторгнуть соглашение о предоставлению услуг интернета.

«После чего («Укртелеком») произвел перерасчет стоимости указанной услуги путем снятия за период с 14.04.2021 по 18.08.2021 абонентной платы за услуги Интернет и прекратил с августа 2021 предоставление данной услуги», - говорится в решении суда.

За доступ во всемирную сеть сняли абонентную плату за весь период, что клиент не пользовался интернетом в сумме 415 грн. А долг накопился из-за того, что в некоторые месяцы мужчина самостоятельно определял, сколько ему платить «Укртелекому», поэтому не всегда эти расчеты совпадали с данными компании.

Что решила судья

Судья Оболонского районного суда Киева Оксана Тиха установила, что на каждую услугу у мужчины был заключен договор с «Укртелекомом». Он эти соглашения не расторг, поэтому их нужно выполнять. Кроме того, не было доказательств, что компания требует чего-то лишнего, чего нет в договоренностях. Поэтому в октябре прошлого года было отказано в иске.

Киевлянину это решение не понравилось, поэтому он подал на него жалобу. Но в феврале 2023 он проиграл в апелляции.

Однако мужчина не сдавался и обратился в кассационную инстанцию. Однако там эту историю сочли малозначительной и не стали рассматривать.

Информатор писал, что клиентка Киевстар жалуется на ограничение скоростного интернета

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.