Предварительный проект капремонта улицы Святошинской в одноименном районе Киева предусматривает почти полную вырубку растущих вдоль проезжей части деревьев, община выступает однозначно против таких планов
Предварительный проект капремонта улицы Святошинской в одноименном районе Киева предусматривает почти полную вырубку растущих вдоль проезжей части деревьев. Одновременно именно полотно дороги должны расширить до 4 полос движения. Главный аргумент УК "Киевавтодор" в пользу уничтожения зеленой посадки вдоль трассы - защита проходящих мимо дороги коммуникаций.
О плане по вырубке деревьев во время капремонта сообщает городской паблик "Пассажиры Киева" в Facebook. Предварительный проект капремонта улицы Святошинской рассматривали на рабочей группе "Киевская мастерская города": специалисты-транспортники рассказали, что о намерениях вырубить деревья узнали из проекта, который подготовили и представили на суд общины чиновники КК "Киевавтодор".
"Уютная фактически 2-полосная улица с деревьями в предварительных планах Киевавтодора должна превратиться в 4 полосную дорогу почти без деревьев. Аргументом для вырубки является защита коммуникаций, над которыми растут эти деревья, но новых участков под озеленение не появляется. И не факт, что такую вырубку согласует "Киевзеленстрой", - пишут "Пассажиры Киева".
При этом модераторы паблика иронизируют над подобными намерениями расширения проезжей части - мол, для современного города философия "добавить еще одну полосу, чтобы убрать пробки" губительна. Да и никакого транспортного обоснования такого решения, говорят, в "Киевавтодоре" не предоставили: моделирование там не делали, аргументируя это тем, что в этом якобы "нет нужды".
"Стоит отметить, что заезд с Берестейского проспекта на Святошинскую происходит в 1 полосу, а ДБН не требует для магистральных улиц районного значения расширения до 2 полос в каждую сторону", - добавили "Пассажиры Киева", отметив, что пробки в сторону Чернобаевской площади образуются из-за организации движения уже на самой площади - а, раз так, то, увеличив количество полос, планировщики лишь усугубят саму пробку.
В ОО "Пассажиры Киева" предлагают сделать 3 полосы движения по улице Святошинской: таким образом, в каждую сторону будет двигаться одна полоса движения, и еще одна будет реверсной, или и выделенной - для проезда общественного транспорта. Есть и еще один вариант: оставить 2 полосы движения для автомобилей, а вместо третьей сделать односторонние велосипедные полосы.
"Главное - деревья на улице должны остаться, а велосипедная инфраструктура должна быть непрерывной с начала улицы и до ее конца", - резюмировали "Пассажиры Киева".
Напомним, в тот же день, 16 сентября, стало известно об возмущении жителей Святошинского района Киева действиями КП "Киевзеленстрой" из-за срезки большого дуба. Вековое дерево стояло в сквере между специализированной школой №96 и зданием Европейского университета по ул. Тернопольской в Авиагородке. Жители окрестных домов, защищавших дерево, утверждают: дуб был живеньким, а действия коммунальщиков заслуживают проверки контролирующих органов.
А еще в марте 2025-го мы рассказывали, что в Подольском районе Киева спилили 72-летнюю шелковицу, стоявшую возле Межигорского лицея №19. Местные жители объявили за деревом траур: старые раскидистые деревья в Киеве уже превращаются в редкость, и гибель каждого из них - трагедия для местной общины. Мы же решили выяснить, кто несет ответственность за "смерть" древней шелковицы, и наше мини-расследование дало необычный результат.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.