Киев достраивает подъездную дорогу в неработающий аэропорт Жуляны: кто застройщик, сколько средств уже потратили

Читати українською

Как с Подольским мостом дорогу в аэропорт планировали достроить ещё до начала полномасштабного вторжения. Однако каждый раз что-то мешало выполнить проект вовремя.

Читати українською
Киев, Жуляны, тендер
Стоимость строительства увеличивалась с каждым годом

Как с Подольским мостом дорогу в аэропорт планировали достроить ещё до начала полномасштабного вторжения. Однако каждый раз что-то мешало выполнить проект вовремя.

В столице должны завершить строительство второй очереди дороги, о которой начали говорить в 2010 году. Эта трасса должна разгрузить Севастопольскую площадь и проспект Валерия Лобановского и обеспечить скорый подъезд к аэропорту «Киев», не работающему с начала полномасштабного вторжения.

До 30 апреля 2024 года "КП "Шляхбуд Інвест" должно построить часть дороги вблизи примыкания улицы Владимира Брожко к международному аэропорту «Киев». По результатам тендера с этой компанией заключила соглашение  «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева». 

Столичные власти решили достроить трассу в неработающий аэропорт
Столичные власти решили достроить трассу в аэропорт, который не работает

 

По условиям закупки, "КП "Шляхбуд Інвест" должна переуложить газопровод среднего давления, установить светофоры и дорожные знаки, ограждения и тактильную плитку. Также нужно смонтировать инженерные сети и канализацию. Когда эти работы завершат, территорию должны привести в порядок и засеять газонами. зеленой зоне высадят каштаны, липы и кустарники чебурашника.

На условии тендера пожаловался один из участников. "БУДІВЕЛЬНА КОМПАНІЯ-ВР" назвала их дискриминационными и попросила устранить нарушения. Однако в коммунальном предприятии отказались это делать.

Сколько потратили на новую дорогу в аэропорт?

Как рассказывал в сентябре 2016 года  на то время заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Спасибко, решение построить подъездную автомобильную дорогу было принято ещё в 2010 году.

«Строительство этой автомобильной дороги – часть крупного проекта юго-западного малого полукольца, соединяющего правый и левый берега Днепра (от проспекта Академика Палладина до Столичного шоссе)», - заявлял представитель Киевсовета.

Начиная с 2016 года столичные депутаты не раз пересматривали смету строительства (посмотреть решение можно здесь , здесь , а еще за этой ссылкой).

Смета и сроки строительства изменялись
Смета и сроки строительства изменялись

В июне 2016 года строительство двух очередей стоило 531,5 млн грн. и должно было закончиться за 12 месяцев. А в марте 2023 года этот проект уже стоил 2 млрд. 342 млн. грн. и длился 25 месяцев.

Последним решением строительство подорожало в разы
Последним решением строительство удорожало в разы

 

По последним данным, которые подписал начальник Киевской городской военной администрации, генерал-полковник Сергей Попко, на 1 марта 2022 выполнено работ на 540,2 млн грн . На первую очередь потратили 478,6 млн грн, а во вторую – 61,6 млн грн .

Зачем Киеву такие расходы

Дорогу в аэропорт строили к Евро-2012. Освобождение территории под предстоящую трассу не прошло без скандалов. Начали с вырубки деревьев в Совской балке. К тому времени киевляне считали, что кто-то решил захватить и застроить зелёную зону.

«Согласно проекту, дорога пройдёт через овраг между Совским кладбищем, – соответственно, будет засыпан освященный источник, а красные линии вдоль дороги положат конец пригодной для отдыха территории». – Рассказывала в мае 2011 года активистка Наталья Козлова.

Также долгое время столичная власть судилась за участок на ул. Народного ополчения, 22-А. Там была парковка и люди не хотели уезжать. Хозяйственный суд Киева принял решение об освобождении автолюбителями участка и убирать авто взялась исполнительная служба.

Как в случае с Подольским мостом, сроки открытия дороги в аэропорт каждый раз менялись. Бывший представитель КГГА Спасибо сначала обещал завершить работу в 2017 году. Потом стал говорить о IV квартале 2018 года.

Перед полномасштабным вторжением блоггер Сергей Мухлынин показал, в каком состоянии недостроена трасса.

«Очень жаль, что наши вложенные деньги исчезают в этом болоте, которое с каждым днём ​​все больше поглощает весомую часть инфраструктуры, визитную карточку для иностранцев. Какое впечатление будет у приезжего, проехавшего на такси через это?», - написал Мухлинин.

Что известно о фирме-подрядчике

По информации аналитической платформы YouControl, "КП "ШЛЯХБУД ІНВЕСТ" зарегистрировали в Киеве более 5 лет назад. Директором и учредителем зарегистрирован Сергей Лимаренко из села Кантакузовка Черкасской области. В июне этого года он зарегистрировал ещё одну строительную фирму «СУЧАСНА БУДІВЕЛЬНА КОМПАНІЯ УКРАЇНИ».

По данным Prozorro, в этом году «Шляхбуд Інвест» выиграл подряды на ремонт ул. Богдана Хмельницкого , ремонт ул. Кирилловской и покрытие тротуара по адресу проспект Берестейский, 100 в Киеве. В общей сложности компания подписала соглашений более чем на 270 миллионов гривен с сентября 2021 года. Раньше Інформатор писал, что суды начали возвращать деньги инвесторов Київміськбуду.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.