Искатели секонд-хендных сокровищ: как киевляне строят мизерные бизнесы на перепродаже подержанной одежды

Богдан Гирнык

Признаком времени стал расцвет магазинов по продаже подержанной одежды в Киеве: Информатор узнал, на чем и сколько зарабатывают киевляне, регулярно посещающие такие торговые точки, и можно ли там найти действительно стоимостные вещи

Десятки тысяч человек в Киеве лишены возможности покупать новую одежду в магазинах и на рынках. Единственным выходом для них является секонд-хенд. Это зеркало новой украинской действительности: за вещами туда ездят сразу несколько категорий горожан, самой примечательной из которых являются пенсионеры, подростки и "вещные бизнесмены". Информатор побывал на ст. "Лесная", где рядом с "Дарынком" расположились несколько крупнейших киевских магазинов, торгующих подержанной одеждой из Европы, и заметил несколько интересных тенденций.

Правило первое: верная обувь

"Парень, ты не там стоишь. Тебе вон туда, через дорогу", - кивает осунувшаяся продавщица без тени улыбки на лице, почему-то очень критично поглядывая на мои кожаные мокасины.

Мокасины, наверное, не очень уместны во время 30-градусной жары, но в них действительно комфортно, потому что, во-первых, из хорошо выдубленной кожи, во-вторых, "дышат" из-за перфорации, а в-третьих, носятся уже не первый сезон. Но дело не в погоде: оказалось, что мокасины, подобные моим, для удобства носят "вещные бизнесмены". Это люди, занимающиеся перепродажей подержанной одежды под видом новой в соцсетях.

Через дорогу, куда указала продавщица, вижу толпу из трех десятков человек перед еще закрытым магазином с надписью "Одежда из Европы" на витрине. Глаз выхватывает несколько категорий: первая - пенсионеры в сером от постоянной стирки наряде. Вторая - подростки, школьники и студенты, приходящие на охоту за брендовыми "шмотками". Третья – те же бизнесмены (здесь-таки вижу заметную обувь).

"Правила изменились. О поставках вещей по графику можно забыть: такого сейчас уже нет. Лучше ходить "на охоту" каждое утро, тогда точно есть шансы попасть на интересные вещи, которые можно перепродать. Также нет конкретных секондов, где "что-то точно есть" - бывает, что целую неделю не везет, и "поймать" брендовые вещи просто не удается", – рассказывает Никита, ученик одного из столичных лицеев.

Правило второе: связи

Никиту интересует одежда нескольких брендов – прежде всего Stone Island (бренд, популярный в нескольких молодежных субкультурах), Lacoste, Ralph Lauren, Tommy Hilfigher, Off White. Говорит: оригинальный "Томми" или "Адидас" найти в приемлемом для перепродажи состоянии достаточно сложно, приходится переориентироваться на другие, менее массовые бренды. Деньги удается выручить небольшие – вещи покупаются за 100–150 грн, а перепродаются за 400–600, и на разнице удается заработать 1,5–2 тыс. грн в неделю.

"Без информации о том, когда будет завоз, можно даже не тыкаться. 97% от всего объема секонда - трэш, мусор, а вот за эти 3% идет настоящая драка. Я вот о завозах узнаю из своих связей, мне звонят знакомые, говорят: надо ехать с утра в то или другое место", - доверительно делится с Информатором мужчина неопределенного возраста с очень уставшим лицом.

Драка идет в прямом смысле. На глазах корреспондента пожилая женщина, одетая в желтую футболку, по неосторожности наступила на ногу мужчине в темной кофте (странная одежда как на жаркую погоду, впрочем, на секонд-хендах это обычный дресс-код). Обидевшись, мужчина толкнул даму прямо на кучу старой обуви, которую та сортировала, выбирая босоножки. За женщину вступилось несколько человек, чуть не дошло до драки – впрочем, кофта очень быстро остыла.

Иногда, говорит "уставший", поставка подержанных вещей задерживается - новых "завозов" не бывает неделями. Тогда владельцы бизнеса "выбрасывают на развалы" придержанные на своих складах вещи, следовательно, есть смысл ходить на охоту постоянно.

Правило третье: первый взгляд самый важный

А вот если отойти от самых торговых рядов, можно заметить еще одну категорию "бизнесменов". Это более серьезные ребята – ходят по двое и отличаются от других охотников на бренды неплохой одеждой и аксессуарами. Здесь уже никаких мокасинов – только брендовые кроссовки, а на наших глазах один из них вытащил из кармана новенький iPhone14, правда, статусный телефон здесь выглядел, как золотой зуб во рту у покойника.

"Смотри, как работают: ходят по двое, в ряды не заглядывают - им достаточно бросить глаз на завезенные вещи, чтобы понять, есть ли смысл их пересматривать и тратить время", - увлеченно провожает взглядом "бизнесменов" Никита, и себе подмечая, к каким рядам будут ходить "серьезные".

Охотники типа них, пересказывают местные, могут зарабатывать до 10-15 тыс. грн в неделю, и как раз у них действительно есть возможность увидеть вещи еще до начала продаж, выбрать оттуда самые интересные и ценные вещи. Тем-то и объясняется индифферентное отношение к рядам: они просто пересматривают, не оставили ли случайно какое-то из мест "неосмотренным". Так, говорят, они работают в самых интересных с точки зрения "охоты на шмот" магазинах Лесной: "Склады-конфискаты секонд-хенда №1", "Секонд-хенды на Лесной".

Как умирает одежда

Впрочем, эти магазины – самые приемлемые. Есть еще одна категория "развалов" б/у одежды, куда ходят только те, у кого совсем ограничен бюджет, вещи там стоят от 10 грн, а попадают на эти ряды те вещи, которые не продались в более "фешенебельных" магазинах - тех же HUMANA, "Баули" или "Еврообнов". Мы увидели там только пенсионеров и нескольких подростков, выбиравших бейсболки или другие аксессуары за копейки – никаких "бизнесменов" там уже нет.

"Это развалы, куда попадают вещи уже перед тем, как их отправляют на утилизацию или просто выбрасывают. На эти вещи уже всем плевать - там нет ничего толкового", - объяснил нам еще один "кладоискатель".

Под "утилизацией" чаще всего подразумевается именно выбрасывание одежды на свалку. Контейнеры на ст. "Лесная" пытаются не загромождать - после нескольких скандалов с коммунальщиками для вывоза одежды заказывают специальное авто, которое приезжает раз в неделю.

Увеличит ли Верховная Рада налоги на секонд-хенд: привет от Гетманцева

Напомним, Информатор писал о том, что еще в начале июня повод поразмыслить о том, не сходить ли лишний раз на закупку дешевой одежды, дал Налоговый комитет Верховной Рады. Его глава, Даниил Гетманцев, на днях высказался в эфире одного из телеканалов о разгильдяйстве магазинов, торгующих подержанной одеждой, в плане уплаты налогов. Это сигнал о том, что можно ожидать повышения налогов для таких магазинов - а значит, и роста цен на самую дешевую одежду.

Также мы рассказывали, что в Киеве массово выставляют на продажу готовые бизнесы, кофейни, расположенные в жилых домах, на транспортных развязках и возле станций метро. Только за один день, 24 декабря, в Киеве было объявлено о продаже более десятка таких заведений. Еще десяток объявлений появился накануне. Кроме кафе, продают еще магазины секонд-хенда и салоны красоты.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you