Достучаться до ДТЭК: киевлянам лучше писать, чем звонить — эксперимент Информатора

Жители столицы жалуются на, мягко говоря, плохую коммуникацию ДТЭК Киевские электросети с пользователями, а практика показывает, что сообщения в соцсетях действуют эффективнее, чем попытки дозвониться

ДТЕК Киевские сети коммуникация с клиентами
Фанаты личного общения «голосом» могут попробовать звонки, но есть подозрение, что терпение всё равно кончится раньше

Аварийные и стабилизирующие отключения населения от электроэнергии и общая ситуация со светом сделали оператора распределения электричества «ДТЭК Киевские электросети», пожалуй, самой популярной компанией и в масштабах страны, и в столице. Оснований немало: перепады напряжения, аварии, жалобы на несоблюдение графиков, угрозы судами и вопрос, который сегодня волнует всех: сколько нам еще это терпеть? Добавим сюда авралы в начале каждого месяца, когда киевляне передают показатели счетчика, воздушные тревоги, во время которых никто разговаривать не будет, и официальную статистику ДТЭК о нагрузке на кол-центр, что увеличилось в 10 раз.

В итоге: тратить время на попытки дозвониться – бесполезно. Так, Информатор решил проверить, долго ли придется ждать ответа оператора по телефонам кол-центра, указанным на официальных страницах «ДТЭК Киевские электросети» в соцсетях. Время ожидания немалое, и неважно, по какому номеру телефона клиент пытается «достучаться» — за время, которое в трубке играет энергичная мелодия, можно вздремнуть, сварить суп или выгулять собаку.

Результат одинаковый: больше всего, терпение закончится раньше, чем вы получите ответ. Нашего хватило на полноценных 25 минут, за это время мы не получили ответа от оператора. Конечно, есть современная альтернатива в виде чат-ботов в Viber и Telegram. Но они не работают ночью, и с их помощью можно только передать показания и получить информацию об отключении электроэнергии.

Остаются соцсети, и здесь идет довольно резвая коммуникация – как минимум, эмоциональная. Наиболее распространенная жалоба касается несправедливого отключения электричества по принципу «на Лесном массиве свет 5 часов в сутки, а Печерск вообще не выключают». 

ДТЭК терпеливо отвечает что-то вроде: «По возможности наши диспетчеры пытаются чередовать группы и линии при отключениях. Но такая возможность не всегда существует, ведь потребление и производство электроэнергии не являются постоянными величинами. Они постоянно меняются. Поэтому отключения происходят в соответствии с текущим состоянием в энергосистеме».

Но можно получить более конкретный ответ, описав проблему и оставив адрес. Во всяком случае, нужно проявить настойчивость. И еще: важно не опускаться до оскорблений. И помнить: графики пока, к сожалению, нестабильны, особенно в отношении светло-серой зоны. Но отсутствие света в «белой зоне» означает аварию, отказ оборудования, хотя, может быть, и ошибку. В этом случае нужно оставить заявку на сайте сетей для детального выяснения причин и не терять время на попытки дозвониться.

С августа в Киеве могут вообще перестать отключать свет

Напомним, Информатор рассказывал, что при некоторых условиях в столице может быть отключений электричества. По мнению экспертов, для этого необходимо завершение плановых ремонтов энергоблоков украинских АЭС, а также завершение жары. И, конечно, отсутствие обстрелов со стороны российских войск, таких же сокрушительных для энергосистемы Украины, как и весной 2024 года. 

Также мы сообщали, как жара и обесточивание портят продукты, из-за чего в столице регистрируют регулярные вспышки пищевых отравлений. К тому же Госпотребслужба получает «кучу жалоб» от киевлян о нарушении сроков и условий хранения продуктов в супермаркетах. Там продают скоропортящиеся продукты в холодильниках с температурой 15-20 °C, хотя должны были при 6-8 °C.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube