Закрытие шести станций - не единственная проблема Киевского метрополитена: куда уходят сотни миллионов на содержание подземки

В неудовлетворительном состоянии почти вся транспортная инфраструктура столицы, считают киевские депутаты

Киевский метрополитен
На содержание Киевского метрополитена каждый год выделяются сотни миллионов гривен

О состоянии Киевского метрополитена и о том, как избежать транспортного коллапса в столице говорили депутаты и общественные активисты на пресс-конференции в Укринформе. В частности, были названі другие участки метрополитена, которые находятся в аварийном состоянии. А также общие проблемы транспортной инфраструктуры столицы.

По словам депутата Киевского городского совета, председателя депутатской фракции «Слуга народа» Андрея Витренко, участок Киевского метрополитена между станциями Теремки и Демеевская не единственный проблемный, есть и другие.

"Мы прекрасно знаем о закрытии шести станций, но эта проблема не единственная", - сказал Витренко.

Он отметил, что это перегон между станциями "Героев Днепра", "Минской" и "Оболонь", где проседают тоннели в результате строительства ТРЦ DREAM. Также участок - между ст.м. "Почайная" и "Контрактовая площадь". Там также проседают тоннели , нарушен габарит из-за некачественной конструкции тоннелей.На красной ветке, по его словам, проблемным участком является переезд между станциями "Днепр" и "Гидропарк".

При этом, по словам члена бюджетной комиссии Лилии Пашинной, ежегодно выделяется сотни бюджетных миллионов на содержание и развитие Киевского метрополитена. Она привела цифры капитальных расходов на содержание и развитие подземки за последние годы:

  • 2014 – 65 млн.
  • 2015 – 1 млрд грн
  • 2016 – 126 млн.
  • 2017 – 1,5 млрд грн
  • 2018 год – 649 млн
  • 2019 – 1,47 млрд грн
  • 2020 г. - 132 млн.
  • 2021 – предлагалась сумма более 1 миллиарда, но в последних изменениях было определено 20 млн.
  • 2022 – предполагалось более 800 миллионов, но с последними изменениями в конце года 3 млн грн.
  • На 2023 год предполагалось на начало года 503 млн, но с последними изменениями 581 млн.

«Каждый год мы тратим по 1,5 миллиарда на компенсацию льготного проезда. Если брать стоимость, которая была для всех пассажиров, то это получается более 212 миллионов льготников. Откуда такие цифры? А все очень просто, мы просто не можем физически просчитать в автоматическом режиме, ведь льготники, как мы все можем видеть, проходят не через турникеты. Деньги выделяются, но, к сожалению, не на эксплуатацию (поддержку) действующих систем», - отметила Пашинна.

В свою очередь депутат Киевского городского совета Ксения Семенова обратила внимание на неудовлетворительное состояние почти всех инженерных сооружений в столице.

“В Киеве не уделяется внимание эксплуатации существующих сетей. Это касается не только метрополитена. В таком состоянии у нас почти все инженерные сооружения в Киеве. Речь о мостах, системе водоотвода”, - сказала она.

Депутат также обратила внимание на проблемы с функционированием наземного общественного транспорта столицы.

"Отменяют маршруты общественного транспорта в пользу частных перевозчиков. Также не перестраивается трамвайная сеть, велоинфраструктура. Единственным надежным общественным транспортом был метрополитен", - констатировала Cеменова.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев