Действительно ли Максиму Шкилю слили тендеры на метро в Киеве: анализ решений столичных властей

Читати українською

Кличко отказался от услуг «Киевметростроя» как специализированной компании, у которой были опытные работники и оборудование в пользу отсутствующего опыта подрядчика Укравтодора, однако увидел «свободную нишу».

Читати українською
Действительно ли Максиму Шкилю слили тендеры на метро в Киеве: анализ решений столичных властей
Нет уверенности, что из метро в столице будет всё хорошо

Кличко отказался от услуг «Киевметростроя» как специализированной компании, у которой были опытные работники и оборудование в пользу отсутствующего опыта подрядчика Укравтодора, однако увидел «свободную нишу».

Компания «Автострада» бизнесмена Максима Шкиля получила разрешение от киевских властей заниматься таким сложным проектом как достройка и ремонт метро без опыта и конкурентных торгов. Шкиль сам подтвердил журналистам, что до этого у его компании не было опыта работы в подземке, однако когда «ниша свободна», то ее должен кто-то занять. Почему бы не любимец «Укравтодора»?

Первый опыт работ в подземке «Автострада» получила без конкуренции. Первоначально в декабре 2023 года компания должна была выполнить проектные и подготовительные работы в тоннеле столичного метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» на 21,1 млн грн. 

Работы в подземке получила компания без достаточного опыта.
Работы в подземке получила компания без достаточного опыта

В КП «Киевский метрополитен» заключение договора с «Автострадой» без открытых торгов объясняли «потенциальной угрозой возникновения чрезвычайной ситуации» из-за «фильтрации грунтовых вод и выносом породы в тоннель по I главному пути перегона между станциями «Демеевская» – «Лыбидская» Оболонско-Теремковской линии Киевского метрополитена».

В подземке знали, что у компании нет этого опыта. Однако столичная власть рассорилась с «Киевметростроем» потому, что он не смог вовремя достроить метро на Виноградарь. А кроме этой компании ни оборудования, ни специалистов соответствующей квалификации «в поле зрения» – чтобы быстро исправить аварийную ситуацию, ни у кого не было.

Как раз этих специалистов пригласил к себе Максим Шкиль. В мае этого года он признался журналистам, что приютил выходцев из «Метростроя» для того, чтобы освоить «свободную нишу» Так бизнесмен называет сложные технические проекты по ремонту и строительству новых станций метро.

Одна сделка – это мало

Впоследствии по соглашению в 21,1 млн грн «Автостраде» сам «поплыл в руки» новый договор о дополнительных работах еще более чем на 20 млн грн.

«Во исполнение пункта 2.3 протокола (комиссии. – ред.) КП «Киевский метрополитен» были заключены соответствующие необходимые договоры с ООО «ГК «Автострада» на выполнение первоочередных подготовительных и проектных работ... от 12.12.2023 года № 504-П- 23 на сумму 21 158 771,36 грн (с НДС) и от 05.01.2024 №8-П-24 на выполнение дополнительных подготовительных работ на общую сумму 20 120 000,00 грн», – говорится в обосновании закупки аварийных работ в подземцы.

Действительно ли Максиму Шкилю слили тендеры на метро в Киеве: анализ решений столичных властей 2

Там, где есть два соглашения, может появиться еще одно. В апреле 2024 года Киевский метрополитен подписал с «Автострадой» договор на капитальный ремонт перегонного тоннеля Оболонско-Теремковской линии подземки. Кроме «Автострады» о цене ремонта спросили еще у компаний «Энерго-дорожное строительство» и «Техно-Строй-Центр», но предложение одного из главных подрядчиков «Укравтодора» 445,5 млн грн по НДС комиссии понравилось больше. 

«Это ценовое предложение (445,5 млн грн по НДС – ред.) было самым низким среди конкурентов. На сегодняшний день ни копейки за этот объект в «Автостраде» никто не заплатил. Авансирование не предусмотрено, так прописан контракт. Сейчас работаем, чтобы заработать себе имя в строительстве метро», – рассказал в мае 2024 года в интервью Forbes владелец «Автострады» Максим Шкиль

Так понемногу в компании накапливались свидетельства, что она что-то делает в подземке. И последний штрих – вишенка на торте – 17 июня 2024 года стало известно, что «Автострада» стала единственным участником тендера по достройке метро на ж/м Виноградарь. За работы, которые должны продлиться до конца 2026 года, компания может получить 13,8 млрд грн. Пока еще нет подтверждения, что соглашение с фирмой Шкиля заключили.

На условия тендера жаловались.
На условия тендера жаловались.

Возможно, на это повлияли жалобы других участников, которые тоже хотели посоревноваться за этот подряд, но не прошли из-за «дискриминационных условий конкурса». А возможно, на затягивание с заключением договора повлияла история со спецоборудованием из Соединенных Штатов, которое не подлежит регистрации как транспортное средство. Звучит довольно странно, ведь строительство находится в Украине, где действует законодательство Украины.

Действительно ли Максиму Шкилю слили тендеры на метро в Киеве: анализ решений столичных властей 4

Конечно, все это предположение, потому что конкурсная комиссия должна отобрать лучшее предложение, которое будет отвечать всем требованиям. Но любопытно, а как там аварийные работы в метро? Выполнят ли их вовремя или будет, как в истории с «Киевметростроем», что ждать придется долгие годы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.