Бизнес по-киевски: мастерицу маникюра шеймили в соцсетях и угрожали судебным иском

Читати українською

О вымогательстве денег с применением соцсетей рассказала мелкая предпринимательница из одного из спальных районов столицы: ее клиентка, недовольная качеством услуг, начала править средства якобы "на лечение" ногтей, поврежденных во время процедур

Читати українською
Мошенничество малый бизнес маникюрный салон Киев
Клиентка сначала была удовлетворена процедурой, впоследствии написала о претензиях и потребовала компенсацию

О вымогательстве денег с применением соцсетей рассказала мелкая предпринимательница из одного из спальных районов столицы: ее клиентка, недовольная качеством услуг, начала править средства якобы "на лечение" ногтей, поврежденных во время процедур

В Киеве появился новый вид аферы, связанный с плохой защищенностью самозанятых работников. Он состоит в травле и шантажировании предпринимателей из-за, якобы, некачественно проделанной работы. Уже есть первые жертвы: так, одна из них, мастер маникюра по имени Анастасия Барта, рассказала о возможной попытке выманить из нее немалую сумму средств путем шантажа.

"Улыбалась, гладила моих кошек"

Мастерица работает на дому, поэтому и свою клиентку принимала в собственном доме. Рассказывает: женщина, обратившаяся за услугами в середине прошлой недели, после проведения процедур сначала будто бы была удовлетворена.

"Пришла она ко мне в среду. Не было цвета, как она хотела, поэтому выбрала другой. Улыбалась, гладила моих кошек. Всю процедуру очень дергалась, из-за чего я не могла ей накрасить нормально ногти. На мои замечания не реагировала. В конце процедуры очень благодарила, говорила, какой красивый цвет. И сказала: через три недели придет на коррекцию", - рассказала мастер маникюра Анастасия Барта в соцсети "Х".

Но в тот же вечер клиентка направила несколько сообщений, в которых пожаловалась на работу мастерицы. Анастасия выложила скриншоты, на которых клиентка жалуется на цветовое решение и качество исполнения, добавляя, что "муж мало сознание не потерял", увидев ногти. Впоследствии добавила: "дергалась из-за того, что было больно", и предложила "решить проблему".

"Я потратила свое время и получила некачественную работу. Давайте решим этот вопрос. Еще никогда у меня не было таких осложнений после маникюра. Я прошу вернуть мне мои деньги", - написала клиентка, добавив номер карты.

Сначала диалог между клиенткой и мастером был более или менее конструктивным
Сначала диалог между клиенткой и мастером был более или менее конструктивным. Скриншоты: Анастасия Барта у "Х"

Булинг и шейминг

Мастер утверждает, что после того, как она предложила посетить ее салон повторно, чтобы снять покрытие ногтей и вернуть средства, клиентка начала ее оскорблять. Она заблокировала ей возможность писать, но тогда и начала комментировать уже под фотографиями, которую выставляла сама Анастасия в аккаунте своего салона, в том числе из "фейковых" аккаунтов.

Судя по комментариям, клиентка обвинила мастерицу еще и в том, что та не дезинфицировала инструменты, которыми делались процедуры. Также она пожаловалась на боли в пальцах и сообщила, что обратилась в больницу, где ей якобы диагностировали "подозрение на грибок", а впоследствии - пообещала подать судебный иск против мастерицы.

"Угрожает судом, пишет, что была у врача и у нее подозрение на грибок. Хотя его нельзя диагностировать, если на ногтях есть покрытие. Также она записывала нашу процедуру всю на диктофон", - отметила Анастасия Барта.

По словам мастерицы, прозвучали и вполне конкретные угрозы: во-первых, прийти домой к исполнительнице работ (напомним, маникюр делали по месту жительства, поэтому адрес клиентке известен). Во-вторых, еще в процессе выполнения маникюра клиентка "ненавязчиво" сообщила, что ее муж является ветераном с психическими расстройствами.

"Ее муж ветеран с какой-то психоневрологической контузией, из-за чего любой стресс приводит его к приступам типа эпилепсии. Это по ее словам", - отметила Анастасия в сообщении.

Выяснилось, что клиентка все время вела запись на диктофон. Скриншот
Выяснилось, что клиент все время вела запись на диктофон. Скриншот "Х" Анастасии Барта

Как решился вопрос?

В-третьих, клиентка выразила желание "взять рекламу у блоггера", чтобы рассказать о якобы низком качестве услуг в специалисте. В конце концов история стоила мастерице только нервов: клиентка согласилась отказаться от претензий в обмен на дорогостоящую процедуру от коллеги Анастасии, мастерицы по наращиванию волос. Соответствующий скрин переписки девушка также обнародовала в комментариях под своим сообщением.

Отметим, что в настоящее время ситуация представлена ​​только словами Анастасии Барты, считающей себя пострадавшей стороной. Информатор готов предоставить слово другой стороне – клиентке, оставшейся недовольным качеством услуг. Впрочем, обратим внимание на особенности конфликта: он, скорее всего, готовился заранее, поскольку клиент вела аудиозапись во время проведения манипуляций.

Также в странах переписки между клиенткой и мастером есть определенные признаки шантажа: так, клиентка говорит о намерениях "обратиться в суд" и прямо пишет о "уладении вопроса" путем денежной компенсации. При определенных условиях это можно квалифицировать по ст.189 УК Украины - "вымогательство", которое карается лишением или ограничением свободы сроком до 5 лет.

Мошенническая схема с автоподвозом и подозрение заместителю Кличко по парку "Нивки"

Напомним, недавно Информатор рассказывал о разоблачении мошеннической схемы с продажей через автоплощадку автомобилей, пригнанных из-за границы. Аферист "заработал" свыше 1,5 млн грн, подрабатывая подписи владельцев автомобилей, оставивших на его комиссионной площадке, а также присваивал средства, полученные от клиентов, желавших привезти авто из-за границы.

Еще раньше мы писали о подозрении, полученном заместитель киевского городского головы, Петр Оленич. По данным следствия, он якобы лоббировал решение о выделении земли под застройку в парке "Нивки". Такая афера могла нанести общине столицы ущерб в 6,4 млн грн. Предварительно Оленичу грозит до 6 лет лишения свободы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.