Известную достопримечательность архитектуры в Киеве превращают то в концертный зал, то в "Экспериментариум", где будут объяснять малышам, как устроена Солнечная система
Внутри "Летающей тарелки", или киевского УкрИНТЭИ на Лыбидской площади, собираются сделать концертное пространство. Рендеры из проекта публикуют киевские активисты: там установят несколько сотен стульев амфитеатром и обустроят зал в "космическом" стиле. Заметим, что это вполне соответствует эстетике модернизма 1970-х, когда и сооружали "тарелку", впрочем, проект столкнулся с неприятием исследователей эпохи в среде общественных деятелей: его обвиняют в безвкусице.
Фото-рендеры проекта "Летающей тарелки" на Лыбидской площади в здании Украинского института научно-технической экспертизы и информации (УкрИНТЭИ) обнародовала Эльмира Эттингер, известная киевская исследовательница модернизма и монументального искусства. Она показала несколько фото изнутри помещений, вероятно, предоставленных застройщиком - речь идет об обустройстве внутри "тарелки" концертного зала и выставочных помещений. Сам зал сделан в "космическом" стиле: стулья установлены амфитеатром полукругом, на сцене - большой черный рояль, а потолок и стены украшают изображения планет и неземные виды.

Также есть фото выставочных помещений, похожих на "экспериментариум". То есть, на пространство, в котором оборудованы экспонаты для детей, которые могут помочь понять науку в деталях - это популярный в ЕС и США формат интерактивных "лабораторий" для детей школьного возраста. В Украине аналоги есть в Киеве, Одессе и некоторых других городах - а в "тарелке" такое пространство "выдает" инсталляция из Солнечной системы под потолком в одном из помещений и экраны и диаграммы на стенах вокруг стола, за которым, в теории, должны размещаться посетители.
"Жесть! Вы согласовали такую "реставрацию" Тарелки на Лыбидской? Это разрешено делать с памятником архитектуры? Эта безвкусица и "хай-тек"? Зачем вы позволяете такое поступать с нашей тарелкой?" - отметила в сообщении сама Эльмира Эттингер, "тегнув" в нем Министерство культуры и Департамент охраны культурного наследия КГГА.
Интересно, что еще одна исследовательница киевского монументального искусства и витражей, Елена Борисова, в сообщении на Facebook напомнила, что архитектор "Тарелки" Флориан Юрьев задумывал свое сооружение как пространство для демонстрации "цветной музыки". Именно этому должен был служить специальный подвесной потолок "куполом внутрь" и его покрытие: они давали реверберацию, идеальную для оркестровой музыки.
"Если упрощено - то это как "управляемое" северное сияние. Те, кто успел увидеть это действо - рассказывали, что при созерцании "светофантазии" совсем не чувствовалось отсутствие звука. Однако еще в начале 1960-х известный "искусствовед" Никита Хрущев объявил войну абстракции, и вместо светомузыкальных концертов в Киеве, где можно было бы "слышать цвета и видеть звуки" зал обычно использовали для сборов и просмотра фильмов, а стены его украсили типичными росписями — в соответствии с эпохой, которая не позволила реализовать авторское видение", - напомнила госпожа Борисова.
Художница призывает возродить пространство внутри "Тарелки" именно как предназначенное для демонстрации такой "цветной музыки". Говорит, что, если бы сегодня удалось восстановить его именно с таким назначением - то точно стал бы одним из лучших залов Киева, "и точно самым самобытным". Впрочем, что случилось с покрытием, да и с акустической конструкцией за 50 лет эксплуатации зала в формате "библиотеки" (в ней располагались архивы УкрИНТЭИ), сейчас неизвестно.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что вокруг реконструкции Бессарабки кипит оживленная дискуссия. Реновация рынка почти завершена, и уже на днях киевляне воочию увидят, действительно ли гастропроект "Рынок пищи" сохранил аутентичную функцию Бессарабки, вернутся ли туда знакомые продавцы, и уже "все пропало", или что-то осталось. А пока горожане разделились на хейтеров обновления исторического рынка и поддерживающих перемены.
А еще раньше мы писали, что здание ТРЦ уже буквально обняло "Летающую тарелку", из-за чего уже практически прекратило быть архитектурной доминантой на площади. Несмотря на наличие предписания Департамента охраны культурного наследия КГГА (ДОКС), работы продолжаются - а представитель компании, проектировавшей ТРЦ, игнорирует рабочие встречи в КГГА.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.